Навигация

Добро пожаловать

Пользователь (Логин):

Пароль:


Запомнить


Пассажироперевозки для своих

В сети
Гостей: 9
Пользователей: 0
На этой странице: 1
Пользователей: 3823, Новичок: Верченко



Тихорецк

Тихорецк

расположен на севере Краснодарского края, на пересечении желзных дорог.
Площадь 70.1 кв. км.
Население 70.3 тыс. чел.

Дворец культуры завода им. 'Воровского'

Достопримечательностью города по прежнему остаётся паровоз, который дошёл до Берлина в 1945 году и теперь стоящий на запасном пути возле ЖД вокзала. Центральная площадь, переименованная в площадь Жукова, где горит вечный огонь. Основным местом культурно-массовых мероприятий остаётся Дворец культуры Воровского, куда и поныне ходят курсанты. На прежнем месте находится школа сыроделов (ЦПХ), где многие курсанты тайком проводят свободное время. По-прежнему тихорецкое пиво "Брандмейстер" пользуется большим спросом.

Паровоз



Во время второй Мировой войны немецким командованием было принято решение о развёртывании аэродрома северней ж/д станции Тихорецкая. При взятии ст. Тихорецкая Советскими войсками в феврале 1943 года, аэродром перешёл в распоряжение наших войск. С тех пор и началась история Тихорецкого полка.

С 1948 года до 1960 года на аэродроме размещался и нес боевое дежурство 84 Гвардейский истребительный авиационный полк.


Директивой Главкома Войсками ПВО страны № ОМУ/1/455282 от 24.8.1960 года, директивой Главкома войсками ПВО страны № 455245 от 17.8.1960 г. на аэродроме Тихорецк сформированы 700 УИАП и 1175 АТБ из личного состава и техники 84 ГИАП, 3368 АТБ, 136 ОДРСО, принятых от Бакинского округа ПВО, и личного состава и техники расформированных 711 УАП (Кореновская) и 863 БАТО Армавирского авиаучилища.


В соответствии с приказом Главкома Войск ПВО страны № 071 от 28.5.60 г. и директивой Главкома Войсками ПВО страны № ОМУ/1//455282 от 24.8.1960 г., Армавирское Военное Авиационное училище лётчиков с 1 октября 1961 года получило наименование - Армавирское Высшее Военное Авиационное училище лётчиков войск ПВО страны. 700 учебный истребительный полк (войсковая часть 28153) входил в его состав. К 1962 году полк завершил обучение летчиков по средней программе, а с марта этого года приступил к обучению будущих летчиков-инженеров.


1964 г. – первый выпуск лётчиков-инженеров. Впервые в истории лётных училищ выпуск со 2-ым классом. Со 2-м классом выпусккники 1964-1966 годов выпуска. В 1967 г. курсанты на самолетах Миг-17 подошли к выпуску подготовленными к боевым действиям днем в СМУ при установленном минимуме погоды за облаками и ночью в ПМУ со средним налетом по 260 часов. Однако 2-ой класс получить не успели, был изменен приказ МО СССР о присвоении классной квалификации летному составу, общий налет для получения 2-го класса увеличен до 400 часов.


СВВАУЛШ ПВО начало свое формирование 15 сентября 1969 года на основании приказов МО СССР №№ 0022 и 080 от 1969 года и директивы ГШ ВС СССР № орг/8/87704 от 18 июля 1969 года на базе филиала Армавирского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков Войск ПВО. К 1 ноября 1969 года формирование училища в основном завершено. В этот период 700 УИАП перешел в состав СВВАУЛШ.


Командирами полка были полковники Михалев П.Я., Бабанин В.Д., Крюков Н.П., Жарков В.В., Бобылев В.Ф., Бреславец Н.Н., Прищепенко П.А.


Полк успешно обучал курсантов на современных сверхзвуковых самолётах: МиГ-15, Миг-17 СУ-15, СУ-15ут.


В 1991г. 700 уиап расформирован.

В октябре 1991г на аэродром Тихорецк с аэродрома Сальян (азербайджан) перебазировался 40-й Гвардейский Ордена Кутузова 3-й степени "Терновский" учебный авиационный полк (он принимал активное участие в освобождении г. Тихорецка зимой 1943 г), где и базируется по настоящее время.



Немного об одном из доблестных истребительных авиационных полков периода Великой Отечественной войны, прошедшего с жаркими воздушными боями фронтовой путь от Тирасполя до Гудермеса, а затем до фашистского Берлина и Праги.

131-й истребительный авиаполк был сформирован в Запорожье весной 1940 года. Участвовал в боевых действиях с первого до последнего дня войны.

В 1941 году на самолетах-истребителях И-16 летчики полка сражались в составе Южного фронта на Днестре, Днепре, в Таврии, низовьях Дона. В 1942-м на самолетах ЛаГГ-3 в составе Северо-Кавказского и Закавказского фронтов принимали участие в ожесточенных боях на участке от Ворошиловграда до Гудермеса.

26 января 1943 г происходило перебазирование 131-го полка на аэродром Армавир. Командный пункт 217-й авиадивизии размещался на аэродроме Армавир-центральный. Дивизия составом 131, 84, 166-го истребительных полков проводила разведку войск противника в районе Кропоткин - Майкоп -Курганинская, уничтожала его отходящие части по шоссейно-проселочным дорогам и железнодорожные эшелоны на участке Тихорецк - Усть-Лабинск - Белореченская - Курганинская.

2 февраля полк перебазировался а с аэродрома Армавир на аэродром Кропоткин. Командный пункт дивизии находился в станице Тихорецкой.

8 февраля за проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, стойкость, мужество и организованность, за героизм личного состава приказом НКО СССР, Верховного Главнокомандующего 131-й авиаполк преобразован в 40-й гвардейский истребительный авиационный полк.

На аэродроме Кропоткин состоялось торжественное построение личного состава с выносом боевого Знамени. Член Военного совета военком 4-й воздушной армии генерал-майор авиации В. И. Алексеев зачитал приказ о присвоении воинской части гвардейского звания.

Получив скоростные, с мощным пушечным вооружением истребители Ла-5, его личный состав громил врага в наступательных операциях в составе Воронежского и 1-го Украинского фронтов на Курской дуге, при освобождении Киева и Житомира.

В 1944-1945 годах в составе 1-го Украинского фронта полк участвовал в разгроме фашистских группировок на Проскуровско-Тернопольском направлении, во Львовской и Берлинской наступательных операциях. Боевые действия закончил 10 мая 1945 года над Прагой.

За годы Великой Отечественной войны летчики полка произвели 15 164 боевых вылета, сбили 468 самолетов, уничтожили 1479 единиц другой боевой техники, свыше 19500 солдат и офицеров противника.

Советское правительство высоко оценило мастерство, отвагу и мужество авиаторов. За успешные боевые действия полк удостоен звания Гвардейский, ордена Кутузова III степени, собственного наименования Тернопольский. Сто семьдесят воинов получили 320 боевых орденов и медалей, а двадцать храбрейших летчиков полка стали Героями Советского Союза.

Высшего звания Родины с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда удостоены: Гончаров Леонид Антонович, Давидков Виктор Иосифович, Сигов Дмитрий Иванович, Назаренко Дмитрий Павлович, Токарев Моисей Степанович, Яровой Филипп Степанович, Кондрат Емельян Филаретович, Китаев Николай Трофимович, Скрябин Виктор Иванович, Новиков Константин Афанасьевич, Семенишин Владимир Григорьевич, Искрин Николай Михайлович, Кулешов Виктор Кузьмич, Федоров Аркадий Васильевич, Исаев Николай Васильевич, Бородачев Виктор Иванович, Семенюк Иван Иванович, Фадеев Вадим Иванович, Кратинов Семен Усти-нович; Комоса Анатолий Савельевич.

В наши дни Гвардейцы ставят на крыло молодёжь, на современном самолёте "Альбатрос"

Дворец культуры завода им. 'Воровского'

Фотоальбом с видами города
Л-39 на кругу

Фотоальбом с фото
военного городка
ИПУ

Фотоальбом с видами аэродрома


отправить статью версия для печати


При цитировании ссылка на сайт СВВАУЛШ обязательна.