Навигация

Добро пожаловать

Пользователь (Логин):

Пароль:


Запомнить


Пассажироперевозки для своих

В сети
Гостей: 17
Пользователей: 0
На этой странице: 1
Пользователей: 3823, Новичок: Верченко



Форумы
СВВАУЛШ -> Форумы -> ЛЕТЧИКИ, выпуск 1972 года
<< Предыдущая тема | Нет следующей темы  

 ОНИ ЖИВЫ В НАШЕЙ ПАМЯТИ

Модераторы: Igor, Сурпин
Перейти к странице 1 2 3 4 Следующая
Автор Добавил
Подмолода Виктор
13.03.2013 - 18:48:55 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
Открывая новую страничку, я ставлю перед собою цель создать полный список фамилий своих однокашников, навсегда обретших вечный покой. Наступила пора, отбросив повседневную суету, вспомнить их поимённо и принять меры к сохранению памяти о них для того, чтобы мы могли вспоминать объединявшую нас в стенах СВВАУЛШ безвозвратную молодость и неукротимый романтизм. Чтобы читая их фамилии и вглядываясь в порой забытые лица, могли поразмышлять о жизненных ценностях, о превратностях человеческих судеб и помянуть их добрым словом. Пусть представленный мною СПИСОК ПАМЯТИ и СКОРБИ воскресит их и не допустит забвения.

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
13.03.2013 - 18:53:51 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
ОНИ ЖИВЫ В НАШЕЙ ПАМЯТИ
Дорогие однокашники! Время неумолимо спешит вперёд и стирает в нашей памяти, как события, относящиеся к нашей молодости, так и фамилии, имена и молодые лица выпускников лётного отделения 1972 года, первыми получившими профессию лётчика-истребителя в стенах родного СВВАУЛШ.
Военная судьба разбросала нас по многочисленным воинским гарнизонам нашей необъятной Родины, где мы добросовестно и честно выполняли свой служебный и воинский долг по защите её воздушных рубежей. Хотя и мирное было время, но не обходилось без жертв. Лётная работа – всегда риск и за любовь к небу приходилось платить, порою ценой собственной жизни.
Не избежали такой горькой участи и наши однокашники. Заплатив своими жизнями сполна, они дали возможность нам остальным уйти от таких жестоких жизненных испытаний. Мы всегда должны понимать, что на их месте мог быть каждый из нас. Просто нам, оказавшимся с более счастливой судьбою, повезло больше, чем им. Как тут разобраться в такой не справедливости? Видимо, у каждого человека своя судьба-злодейка, и у каждого – свой ангел-хранитель.
Отслужив и уйдя на пенсию, наши однокашники один за другим, к сожалению, покидают наши ряды и уходят на вечный покой. Было бы кощунством не помнить и не вспоминать о них: погибших и умерших. И, скорее всего, это надо нам – продолжающим жить. Мы можем быть сильны только одним – памятью – по своему прошлому и по ушедшим от нас друзьям-товарищам.
Чтобы устранить существующую на сегодняшний день несправедливость, я решил частично устранить допущенный пробел и опубликовать фамилии, имена и ставшие известными факты по случаям гибели или смерти наших однокашников. В случаях, когда у меня есть большой объём проверенной информации по кому-то из них, я буду позволять себе излагать её в максимально полном объёме, руководствуясь соображениями целесообразности.
Хочу сразу сказать, что моё желание едва оказалось бы выполнимым, если бы оно не нашло понимание, горячую поддержку и положительный отзыв в сердцах и душах большинства моих однокашников. Многие из них, с которыми я на сегодняшний день поддерживаю связи, с готовностью предложили свою посильную помощь, и за это им огромное спасибо.
Информация собиралась по крупицам, а потом соединялась воедино. При её сборе использовались: сохранившиеся в личных блокнотах записи из шифр-телеграмм и квартальных Бюллетеней анализа лётных происшествий в ИА ПВО; обзор ЛП в авиации ВС СССР и России размещённых в Интернете, а также личные воспоминания моих однокашников. Не смотря на предпринятые общие усилия, по отдельным фамилиям добиться полной ясности не удалось и поэтому по ним выдаются более чем скупые общие сведения. Храню надежду на то, что со временем, ознакомившись с представленным СПИСКОМ, кто-то вспомнит о них и поможет дополнить недостающее.
Особенно хочу поблагодарить Семёна Муравьёва и Петра Стрижака. Они мгновенно откликались на любую мою просьбу с первого раза, без лишних напоминаний. Благодарю и Виктора Зуенко – сразу же предложил свою помощь и прислал имеющиеся у него в архиве фотографии однокашников. Подавляющая часть фотографий получена от них троих.
Выражаю свою признательность и Василию Григоренко. Только благодаря ему, у меня появилась подробная информация для изложения доподлинно фактического материала относящегося к гибели Саши Крупнова. Спасибо и Юре Васенину. Он помог прояснить перепутанные местами имена братьев Сагань и относящиеся к ним факты гибели одного и смерти другого. А, самое главное, он предоставил ссылку на архиважный материал, вернувший из небытия Сашу Ледяева.
Оказали посильную помощь мне Саша Никонов, Петя Борщёв и Саша Уланченко. Я ценю их помощь. Без неё не было бы полноты в том, что я пытаюсь донести в составленном мною СПИСКЕ ПАМЯТИ и СКОРБИ. Благодарю и других, не названных своих однокашников, позволивших себе по-доброму и с пониманием отнестись к данной моей затее.
Но с сожалением отмечаю, что пришлось столкнуться и со случаями трудно объяснимой инертности и откровенного нежелания принять участие в проводимой мною работе. Фамилии называть не буду – обиды не держу, хотя горький осадок на душе присутствует.
Называя фамилии погибших и умерших однокашников, я отдаю себе отчёт в том, что СПИСОК может быть не полным, а указанные мною факты в чём-то окажутся не совсем точными. И за это прошу не судить меня строго. Прошу каждого, кто может дополнить меня и изложить более правильную трактовку обстоятельств гибели или смерти, кто может назвать новые, не известные на сей момент фамилии – сделать это, написав мне в «личку», или выложив свои сообщения на этой страничке.
Просматривая страницы училищного сайта, я встречаю случаи, когда судьбой выпускников СВВАУЛШ интересуются родные дети, сёстры, племянники, друзья, сослуживцы и, просто, знакомые. У меня к ВАМ, так же, огромная просьба: помогите устранить пробелы, если вам ведома хоть какая-то упущенная мною по неведению информация. Особенно в случаях, когда по названной мною в СПИСКЕ фамилии сказано более чем скупо. По таким откликам, если они будут иметь место, я заблаговременно готов сказать спасибо и выразить каждому глубочайшую признательность.
А ещё, я призываю своих однокашников, не многочисленных, кому доступен Интернет и компьютер, перестать стесняться и заходить на училищный сайт в качестве «гостя». Зарегистрируйтесь, появится Ваш электронный адрес, и откроется возможность для установления тесного контакта.
Для тех, кому не по силам на сей момент подобное и кто не может сам – просите детей и внуков, пусть вам помогают и учат вас компьютерной грамоте. По себе знаю: не просто, но вполне преодолимо, и при желании всё получается. Опробовал на себе.
У нас с вами не так уж много осталось впереди времени. Давайте будем использовать его с пользой для здоровья и хорошего настроения. Только активное общение способно формировать в нас позитив и продлевать нам жизнь. Не упускайте свой шанс! Ведь жизнь – прекрасна, но неимоверно коротка. И тут возможности для спора отсутствуют. Особенно когда за плечами, прочно уходящий в прошлое, шестой десяток лет, а впереди лишь Богу ведомый отрезок жизненного пути.
А теперь, прошу каждого смиренно и спокойно ознакомиться с представленными фамилиями моих однокашников, коим не было дано дожить до дня сегодняшнего. Царствие небесное и земля им пухом! Давайте вспомним о них! Они заслуживают этого!
Их нет, но они живут в нашей памяти:


г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
13.03.2013 - 18:57:34 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
БАРАНОВСКИЙ ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ




11 апреля 1990 года. Аэродром «Бесовец».

Лётчики: начальник авиации корпуса ПВО – полковник Барановский И.А. и командир иап полковник Весельницкий В.И. выполняли контрольный полёт в зону для проверки техники пилотирования и захода на посадку под шторкой по дублирующим приборам на самолёте Су-15УМ. На 23 минуте полёта экипаж с высоты 2250 метров на скорости 600 км/час выполнил не запланированный заданием нисходящий манёвр по типу переворота, в процессе которого разогнали скорость до 900 км/час. Оценив дефицит высоты, и взяв РУС (ручку управления самолётом) на себя, создав перегрузку 8,7 ед. пытались вывести самолёт из пикирования. Однако высоты для вывода не хватило, и самолёт с углом 15-20 градусов и не значительным левым креном на скорости 530 км/час столкнулся с землёй. Экипаж – погиб.
Причина: не дисциплинированность экипажа.
Место захоронения не известно.
[ Редактирование 14.03.2013 - 20:24:21 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
13.03.2013 - 18:59:10 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
БАГАЕВ ВИКТОР ДИАМИДОВИЧ




Умер 25 июля 2002 года от инсульта. Захоронен в Новгороде.



[ Редактирование 11.02.2019 - 10:14:18 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
13.03.2013 - 19:02:34 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
БАСКАКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ




Умер 20 января 2013 года от инсульта.
Захоронен в Ульяновской области.

[ Редактирование 14.03.2013 - 10:31:36 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
13.03.2013 - 19:09:40 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
БЕРКУТОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ




6 мая 1980 года. Аэродром «Соколовка» (Чугуевка).
При выполнении воздушной разведки погоды на самолёте МиГ-25пу с экипажем пропала связь, а с экранов наземных РЛС – метка от самолёта. В результате поисков было обнаружено место крушения самолёта и останки лётчиков. По официальным материалам расследования самолёт попал в грозовое облако и разрушился.
На месте падения самолёта установлен обелиск. Истинную причину случившегося знают погибшие лётчики и седые сопки Сихотэ-Алиня.
Останки Алексея перевезены на малую родину в Воронежскую область и преданы земле.


[ Редактирование 14.03.2013 - 10:35:01 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
13.03.2013 - 19:19:18 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
БОГДАНОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ




Умер 11 декабря 2009 года от сердечного приступа.
Захоронен в Ставрополе.


[ Редактирование 14.03.2013 - 10:36:44 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
13.03.2013 - 19:40:01 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
ГЛАДКИЙ ВАЛЕРИЙ ЕФИМОВИЧ




11 января 1989 года. Аэродром "Громово"

Экипаж: полковник Шульга Г.И. и полковник Гладкий В.Е. - инструктор. При заходе на посадку днём в СМУ на самолёте МиГ-31 на глиссаде сработала сигнализация «Пожар двигателя». Выключив из работы сработавший от сигнализации двигатель, лётчики ушли на второй круг. При повторном заходе на посадку самолёт шёл ниже глиссады, с тенденцией недолёта до ВПП. Пытаясь увеличить скорость, лётчик увеличил обороты работающего двигателя, но скорость возрастала недостаточно быстро из-за большого остатка топлива. В надежде разогнать скорость, лётчики допускают ошибку и убирают закрылки, что повлекло потерю подъёмной силы и выход самолёта на большие углы атаки. А наличие не устранённого лётчиками, из-за одного работающего двигателя, скольжения сразу же привело к переходу самолёта в режим сваливания. Экипаж катапультировался, но из-за малой высоты и крена под 90 градусов, - погиб от удара о деревья.
Причина: ложное срабатывание сигнализации о пожаре двигателя и ошибочные действия экипажа по выходу из сложившейся аварийной ситуации.
Здесь я вынужден позволить себе остановиться более подробно на обстоятельствах гибели Валеры.
Из шифр-телеграммы, доведённой до лётного состава ИА ПВО на следующий день после этой катастрофы в моей памяти отложились, как отпечатались, слова, которые Валера произнёс за считанные секунды до того, как сделать последний выдох и навсегда закрыть глаза. Эта фраза состояла из трёх коротких слов: «Как мне тяжело!» Дело в том, что к моменту, когда к месту его падения прибыла спасательная команда, он был ещё жив и при памяти.
Почти четверть века я пытался расшифровать смысл сказанных им слов, и хорошо зная Валеру (с первого дня зачисления в курсанты мы были с ним в одном отделении) готов поделиться сделанной разгадкой.
Глубоко убеждён, что речь шла не о физической боли, которую он испытывал, от поломанного на кусочки тела. Его переполняла боль моральная. Она заставляла его держаться из последних сил и ждать когда представится возможность донести до человека, первым подоспевшего к нему, свои последние слова. Он дождался, и они прозвучали как извинение:
- перед лётчиком, который погиб вместе с ним, а Валера - будучи инструктором, а значит и старшим, не имел права допустить такого развития событий в полёте;
- перед отцами-командирами, которые не без оснований доверяли ему, и верили в него, продвигая его вперёд по служебной лестнице;
-перед своими сослуживцами, которые, не случись этой беды, ни за что не могли бы поверить, что Валера, при своём опыте лётной работы может вот так легко «споткнуться»;
-перед женой и детьми, для которых он не смог себя сберечь, и которые потеряли самую мощную жизненную опору – мужа и отца.
Одновременно эти слова были сказаны и в укор самому себе. Чтобы произнести эти слова он заставлял себя жить не одну минуту, пока к нему ехали и бежали спасатели. Он хотел, чтобы его поняли и простили ему.
Так поступить, как поступил Валера, - подвиг! Разве не подвиг – заставить себя жить при полном отсутствии физических возможностей быть живым? Как тут не поверить в существование силы духа? Такое много раз приходилось видеть в фильмах, и до этого такие случаи я считал выдумкой. Но, теперь – верю! Такую установку себе он сделал, поняв всю безысходность, перед тем, как потянуть ручку катапульты. Может быть, не всем понятно его геройское поведение, но оно, на мой взгляд, является именно таковым?! Его гибель и смерть, лично я, воспринимаю только так и ни как по-другому!
Место захоронения не известно.
[ Редактирование 14.03.2013 - 20:23:08 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Igor
14.03.2013 - 10:45:59 Цитата
Нагаев Игорь


Откуда: Россия. Тихорецк
Сообщений: 1508
ДОМАЩЕНКО ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ




Находясь на отдыхе в санатории в г. Сухуми утонул в море.
Число, месяц, год гибели и место захоронения не известны.



Тихорецк, 8(86196)55412
Вернуться вверх
Написать письмо Сайт
Igor
14.03.2013 - 10:48:11 Цитата
Нагаев Игорь


Откуда: Россия. Тихорецк
Сообщений: 1508
ЗАКОВРЯШИН ВИКТОР МАКАРОВИЧ




На сегодняшний день есть две версии его смерти (гибели):
Первая – пошёл в тайгу на охоту, забрёл в болото и утонул.
Вторая – пошёл в тайгу на охоту и замёрз.

Число, месяц, год, место и другие обстоятельства случившегося не известны


[ Редактирование 14.03.2013 - 10:48:52 ]

Тихорецк, 8(86196)55412
Вернуться вверх
Написать письмо Сайт
Igor
14.03.2013 - 10:50:37 Цитата
Нагаев Игорь


Откуда: Россия. Тихорецк
Сообщений: 1508
КАРАЧЁВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ




В сентябре 1981 года будучи в отпуске и находясь на отдыхе в военном санатории «Чемитоквадже», закончив играть в карты на берегу моря, сказал игравшим с ним: «Пойду, нырну». Нырнул в штормовое море и утонул. Обнаружить его труп удалось только на второй день. Захоронен в Кирове.
Точное число гибели не известно.



Тихорецк, 8(86196)55412
Вернуться вверх
Написать письмо Сайт
Igor
14.03.2013 - 10:52:37 Цитата
Нагаев Игорь


Откуда: Россия. Тихорецк
Сообщений: 1508
КАРВАН ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ




Умер на Чукотке ориентировочно в 2010 году. Захоронен в Новосибирске.
Число, месяц, точный год и обстоятельства смерти не известны.







КИРСАНОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ




10 сентября 1982 года, проходя службу в г. Уссурийске, попал в ДТП на личном автомобиле и погиб. Захоронен в селе Михайловском (в 12 км. от Уссурийска)

[ Редактирование 23.07.2013 - 14:40:40 ]

Тихорецк, 8(86196)55412
Вернуться вверх
Написать письмо Сайт
Igor
14.03.2013 - 10:54:15 Цитата
Нагаев Игорь


Откуда: Россия. Тихорецк
Сообщений: 1508
КОХ ВЛАДИМИР ОТТОВИЧ




30 мая 1978 года. Аэродром «Буревестник» (о. Итуруп)
Из информации от однокашника, а на то время – однополчанина и соседа по квартире Володи Коха, Александра Уланченко: «Находясь в составе команды «Ферзь» (группа усиления основной пары экипажей несущих боевое дежурство), Володя (будучи ведомым) был в составе пары МиГ-17 поднят в воздух по самолёту-нарушителю. Погодные условия – туман, позволяли лишь выполнить взлёт, а посадку, после выполнения задания, предполагалось выполнить на запасном аэродроме на о. Сахалине. В районе аэродрома и над островом Кунашир была многослойная облачность.
Поскольку самолёт-нарушитель допустил явное нарушение госграницы и находился над самим островом, с КП иап ведущему поступила команда занять курс для кратчайшего выхода в точку нахождения самолёта-нарушителя. Ведущий ответил: «Понял, выполняю». Через 15 секунд после доклада ведущего от Володи поступил доклад: «Сорвало фонарь», а ещё через 15 секунд: «Фонарь на месте». Затем 15 секундная пауза и опять доклад: «Потерял ведущего, не вижу». Через 15 секунд, после этого доклада Володи, пропала с экранов наземных РЛС и метка от его самолёта.
Что же произошло? По результатам расследования, комиссия пришла к выводу, что, с большой долей вероятности, Володя стал жертвой огневого воздействия со стороны самолёта противника нарушившего госграницу. Все косвенные признаки говорят в пользу такого предположения».
Поиски лётчика и самолёта результатов не принесли.

[ Редактирование 08.02.2019 - 13:15:41 ]

Тихорецк, 8(86196)55412
Вернуться вверх
Написать письмо Сайт
Подмолода Виктор
14.03.2013 - 10:58:10 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
КРУПНОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ




16 января 1978 года Аэродром «Центральная Угловая»

Днём в ПМУ, на самолётах МиГ-23п, выполнялся полёт по маршруту на малой высоте (Н=500м.), над акваторией Японского моря в составе пары. (Ведущий – Саша Крупнов, ведомый – Василий Григоренко.) На удалении 130 километров от аэродрома на самолёте ведущего произошёл помпаж двигателя и его остановка. Ведомый, чтобы не обогнать ведущего, убрал обороты на малый газ. Хотя связь с землёй была не устойчивой (из-за большой дальности и малой высоты полёта), на аэродром было доложено об отказе двигателя. На высоте 450-300 метров Саша предпринял попытку запуска двигателя в полёте. Двигатель самолёта отреагировал на эту попытку выбросом «хлопков» пламени и дыма из сопла двигателя, и отсутствием роста оборотов. (Такое явление возникает при помпаже двигателя и свидетельствует об окончательном его отказе, и не возможности запуска.) Понимая, что двигатель не запустился, а из-за отсутствия тяги стремительно теряется высота, Саша на высоте 150-100 метров – катапультировался.
Василий Григоренко к этому моменту, чтобы не потерять скорость и не «свалиться», вынужден был увеличить обороты двигателя до максимальных. Боковым зрением, обгоняя самолёт ведущего, он увидел, как катапульта выбросила Сашу из кабины неуправляемого, ставшего болидом, самолёта и, как раскрылся парашют лётчика.
Перейдя в разворот с набором высоты, Василий, глядя вниз, увидел погасший купол парашюта на пенящихся от штормового ветра волнах, а рядом с оранжевым овалом спасательной лодки две, как ему показалось, маленькие круглые «точки». Одна – оранжевая – была похожа на радиобуй, в котором расположена антенна аварийной радиостанции, а вторая – белая – воспринималась, как ЗШ (защитный шлем) на голове Саши. Через считанные секунды, из-за набора высоты, «точки» потерялись из виду.
Набрав высоту до появления устойчивой радиосвязи со своим аэродромом, Василий доложил азимут и дальность до места случившейся беды, и, находясь в вираже, скользя взглядом по водной поверхности моря, искал какой-нибудь корабль, чтобы потом, своим проходом над ним и «помахиванием» крыльями, направить его в сторону места крушения самолёта. Но вокруг, сколько видели его глаза, от горизонта до горизонта, просматривалось безбрежное и бесконечное водное пространство, по которому разгулявшийся от отсутствия препятствий ветер, гнал нескончаемые, отдающие страхом и смертью пенящиеся тёмно-синие валы. Глядя сверху на такое буйство водной стихии, на душе лишь усиливалась тревога, а в голове кружилась калейдоскопическая карусель мыслей, и неотступно держался вопрос: как можно выжить в таком кромешном аду?
Перед тем, как взять курс на аэродром, Василий решил посмотреть вниз и постараться увидеть – как там Саша? Но, ни что не напоминало о произошедшей минуту-две назад трагедии.
К моменту посадки Василия на своём аэродроме, взлетел и отправился в зону поиска вертолёт Ми-8. Самого же Василия включили в состав поисковой команды на самолёте Ил-14.
И у тех, кто остался на земле, и у членов поисковой команды, вылетевшей к месту крушения самолёта и приводнения лётчика, было понимание, что только чудо может позволить найти Сашу живым и спасти его. Волнение моря 3-4 балла (высота волн – 3-4 метра) вряд ли позволяло лётчику успешно забраться в лодку и оставаться в ней для дальнейшего дрейфа. А минусовая температура воды в 2-3 градуса с «жадностью» забирала тепло тела и отводила человеческому организму срок жизни не более 10-15 минут.
Шанс – один из миллиона. И в надежде, что он не будет упущен, поисковые вертолёт и самолёт до позднего вечера делали нескончаемые галсы над морем в районе крушения. С каждым разом, расширяя обозначенную зону поиска, они пытались услышать сигнал «SOS» аварийной радиостанции, или найти хоть что-то, что могло напомнить о Саше. Находящиеся в Ми-8 и Ил-14 спасатели через иллюминаторы и плексиглас пилотских кабин, с особенной тщательностью всматриваясь в однообразный, свирепый морской пейзаж, пытались отыскать следы трагедии. Но тщетно – никто не увидел даже плавающей доски, или бревна. Молчал и радио эфир.
С возвращением поисковой команды на аэродром и приходом ночи, умерли и все надежды. Морская пучина, радуясь очередной своей жертве, навсегда поглотила Сашу и унесла с собою все секреты последних минут его короткой жизни.
Много-много дней спустя после его гибели, наши моряки, всё-таки, нашли на морских просторах Японского моря плавающий подвесной топливный бак с самолёта МиГ-23. Скорее всего, он был с самолёта Саши.
Разбираясь по факту отказа двигателя на самолёте Саши, авиационная комиссия пришла к однозначному выводу: помпаж и последовавшая за этим остановка двигателя были вызваны обрывом лопатки турбины двигателя из-за его работы в зоне повышенных температурных режимов, близких к предельно допустимому. Чтобы исключить подобные случаи впредь, были сделаны конструктивные доработки и уменьшена верхняя рабочая граница температуры двигателя. Повторения таких случаев в работе двигателя на самолёте МиГ-23п больше не было. Как видно, потребовалась жизнь молодого лётчика, чтобы выявить причину и потом устранить конструктивный недостаток установленного на самолёте двигателя.

[ Редактирование 08.02.2019 - 13:21:58 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
14.03.2013 - 11:04:42 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
КУЗНЕЦОВ ВЛАДИСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ




Умер 2 декабря 2009 года от сердечного приступа.
Захоронен в Ставрополе.


[ Редактирование 20.12.2013 - 19:30:51 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
14.03.2013 - 11:08:23 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
ЛЕДЯЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ




1 октября 1974 года. Аэродром «Мончегорск».

При выполнении полётов по ЛТУ на самолёте Як-28п, после взлёта исчезла метка от самолёта на экранах наземных РЛС, а с экипажем пропала радиосвязь. Активные поиски, продолжавшиеся до 15 октября, результатов не принесли. Экипаж и самолёт пропали без вести.
Из информации от Юрия Васенина: «В июле 2011 года в Хибинских горах на высоте 1000м, на удалении 25 км. от аэродрома поисковики случайно обнаружили фрагменты разбившегося самолёта и останки экипажа. По результатам проведённого более чем годичного расследования было установлено, что они относятся к пропавшему 38 лет назад самолёту и экипажу. 3 ноября 2012 года останки лётчиков с почестями были погребены на аэродроме Мончегорск».
Это ли не чудо?! В том, что оно произошло есть заслуга конкретных людей.



Выпускники СВВАУЛШ - однокашники Саши Ледяева, сердечно благодарят и низко кланяются Алексею Чеботоку и его товарищам-поисковикам, сумевшим вернуть из небытия трагически исчезнувшую из жизни человеческую судьбу.



г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
14.03.2013 - 11:09:54 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
ЛОБАЧ ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ



Аэродром «Светлоград»
3 мая 1973 года выполнял вывозную программу лётного обучения с курсантами закреплённой за ним группы на самолёте УТИ МиГ-15. При взлёте с грунта в жаркую погоду курсант подорвал самолёт, а молодой инструктор не сумел своевременно заметить, оценить и грамотно исправить допущенную перед отрывом самолёта от ВПП ошибку. Выйдя на критические углы атаки, самолёт после взлёта свалился на крыло и перевернулся. Экипаж – погиб.

Место захоронения не известно. Фото – отсутствует.

[ Редактирование 19.11.2013 - 11:41:53 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
14.03.2013 - 11:13:06 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
МАТЕВОСЯН АРКАДИЙ АРТОВАЗОВИЧ




17 сентября 1971 года. Аэродром «Тихорецк».

Будучи курсантом 3-го курса выполнял самостоятельный полёт в зону на простой пилотаж на самолёте МиГ-17 в ПМУ. При выполнении фигур пилотажа потерял пространственную ориентировку. Доложил с опозданием РП (руководителю полётов) и долго не решался выполнить его команду о катапультировании. Когда катапультировался, было поздно – парашютная система сработать не успела. Лётчик погиб от удара о землю находясь в кресле.



Почётный караул у гроба А. Матевосяна и члены похоронной комиссии: курсанты В.Елаков, А.Крупнов, старшина В. Клинковский (сидит). Рядом с гробом сидят отец Аркадия и его родные дяди.

Захоронен у себя на малой родине – в г.Баку.


г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
14.03.2013 - 11:15:50 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
МОНЬКИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ




Первое испытание Володе пришлось выдержать весной 1970 года в Ханкале. В самом начале вывозной программы на Л-29 при заходе на посадку, между дальним и ближним приводами, произошла остановка двигателя из-за поломки рессоры топливного насоса. Его инструктор грамотно спланировал и самолёт, пройдясь по верхушкам деревьев сада и перепрыгнув через арык, остановился в каких-то 100 метрах от ВПП. Самолёт получил не значительные повреждения, а лётчики отделались испугом. Тогда все пророчили ему долгую-долгую жизнь. Однако – судьба определила ему повторное испытание, которое оказалось роковым.
15 мая 1974 года с аэродрома «Насосная» ночью в ПМУ экипаж в составе: лётчик - капитан Токарь и лётчик-оператор – лейтенант Монькин В.А. на самолёте Як-28п на высоте 600 метров выполняли перехват маневрирующей цели. Маршрут полёта цели и её перехват проходили над водами Каспийского моря. На дальности до цели 10 км. Лётчик доложил: «Наблюдаю», а через 30 секунд – «Дальность 4, «захват». После этого связь прекратилась. Прицел захватил водную поверхность, самолёт столкнулся с водой. Экипаж – погиб.
Лётчик-оператор Монькин В.А. после училища налетал 120 часов, из них – 5 часов в 1974 году. Лётчик капитан Токарь, зная подготовку лётчика-оператора, за высотой и скоростью полёта не следил.
Причина: нарушение методики ввода в строй.
Виновники: лётчик-оператор л-т В. Монькин, лётчик к-н Токарь и командир аэ к-н Иванюта.
Могилой Володи стал седой Каспий.


г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
14.03.2013 - 11:19:05 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
МЕЛЬНИКОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ




22 июня 1949 – 13 марта 2011 г.г.

Умер после второго инфаркта. Захоронен в Тихорецке




НОВОСЁЛОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ




14 (возможно 15) июля 2012 года погиб в автомобильной катастрофе. Факт его гибели подтверждается перепиской в «Одноклассниках» между знакомыми людьми, знавшими Александра и его жену.
Место захоронения не известно.

[ Редактирование 21.12.2013 - 09:10:59 ]

г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Подмолода Виктор
14.03.2013 - 11:20:42 Цитата
lev6.png
ID пользователя #3652
Зарегистрирован: 24.01.2010 - 12:50:54
Сообщений: 194
ОГНЕВ ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ




Умер от рака желудка в 2008 году. Захоронен в Кировской области.

Число и месяц смерти не известны.



г. Ростов-на-Дону - 69, ул. Таганрогская, д.133/2, кв.4

д.+7(863)2771156, м.+7(918)5021444
Вернуться вверх
Написать письмо
Перейти к странице 1 2 3 4 Следующая

Перейти:     Вернуться вверх



При цитировании ссылка на сайт СВВАУЛШ обязательна.