ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
518-й истребительный авиаполк был сформирован в соответствии с приказом Наркома обороны от 10 октября 1941 г. в г. Кузнецке Пензенской области из резервных кадров 13-го запасного ИАП.
Первым его командиром был назначен капитан Околелов Яков Харлампиевич, опытный боевой летчик, участник борьбы за свободу республиканской Испании, награжденный двумя орденами Красного Знамени и медалью «XX лет РККА».
Военным комиссаром был утвержден батальонный комиссар майор Кошкин Геннадий Иванович, начальником штаба – майор Зайцев Иван Семёнович, штурманом полка – капитан Хохлов Иван Никитович, инженером полка - капитан Пирогов Сергей Петрович, секретарем партбюро – политрук Серебряков Иван Алексеевич.
В первом составе полка было две авиаэскадрильи, которыми командовали:
- 1аэ – командир - младший лейтенант Ковтюлев Дмитрий Филиппович (впоследствии Герой Советского Союза), комиссар – политрук Корякин;
- 2 аэ – Герой Советского Союза капитан Гринёв Николай Васильевич (звание Героя получил за участие в боях на Халхин-Голе), комиссар – старший политрук Сидоров.
Именно под их руководством полк «становился на ноги», обретал необходимые для боевых действий навыки и формировался как сплоченный воинский коллектив.
Летный состав полка состоял преимущественно из молодых летчиков-комсомольцев, выпускников летных школ, не имевших достаточного летного, тем более, боевого опыта. Основной частью технического состава также были молодые техники и механики, недавние выпускники технических школ и курсов.
На вооружение полка первого состава были истребители Як-1. Для того времени это была новая и мало освоенная техника.
После практического переучивания, которое прошло в сжатые сроки, полк 13 ноября 1941 г. перебазировался под г. Куйбышев для решения задач ПВО этого важнейшего административного и военно-промышленного объекта СССР.
В конце 1941 г. полк получил приказ о передислокации на Калининский фронт, где шли ожесточенные бои с фашистами. Там личный состав получил свое боевое крещение.
В дальнейшем полк принимал участие в боевых действиях на Северо-Кавказском и 1-м Белорусском Фронтах.
За освобождение польского города Радома приказом Верховного главнокомандующего 518 ИАП от 19 февраля 1945 г. награжден орденом Суворова III степени, а за взятие столицы Германии 11 июня 1945 г. ему присвоено почетное наименование Берлинский.
За годы Великой Отечественной войны летчики совершили 6845 боевых вылетов, провели 226 воздушных боев и уничтожили 246 фашистских самолетов. Во время штурмовок уничтожено 13 самолетов противника и более 400 солдат и офицеров, 100 автомашин, 30 танков.
Трем летчикам полка в годы войны присвоено звание Героя Советского Союза: майору Калараш Д.Л., капитану Ковтюлеву Д.Ф., капитану Щирову С.С.
Победа... Это радость со слезами на глазах, счастье для оставшихся в живых. А для летчиков полка это была еще и великая историческая миссия.
В ночь с 7 на 8 мая 1945 года они сопровождали почетным эскортом самолеты союзных делегаций, прибывавших в Берлин для подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Утром 9 мая, проводив гостей по их аэродромам летчики впервые за четыре военных года летели домой без опасения быть атакованными с хвоста. Как жаль, что не всем удалось дожить до этого прекрасного мгновения...
Но на поверженном Рейхстаге, как вспоминали летчики-фронтовики, участвовавшие в воздушных боях над Берлином, они оставили надпись: "Здесь были летчики славного Берлинского полка".
В январе 1946 г. полк вернулся на Родину в г. Харьков. В конце 1950 г. и начале 1951 г. полк получил и успешно освоил реактивные самолеты МиГ-15.
С июля 1952 по сентябрь 1953 гг. полк находился в правительственной командировке в КНДР, оказывая братской стране интернациональную помощь в боевых действиях против США. С июля 1952 по сентябрь 1953 гг. полк находился в правительственной командировке в КНДР, оказывая братской стране интернациональную помощь в боевых действиях против США.
За несколько месяцев летчики полка совершили 2302 боевых вылета, провели 938 воздушных боев и сбили 35 самолетов противника. Звания Героя Советского Союза в этот период был удостоен капитан Михин М.И.
В 1953-м авиаполк вывели из Кореи и перебазировали в Васьково. Тогда же истребители вошли в состав 10-й отдельной армии ПВО, начали вести ежедневное боевое дежурство, защищая северные рубежи России.
В сентябре 1953 г. полк перебазировался на аэродром Васьково и вошел в систему ПВО.
Летом 1964 г. полк перебазировался на аэродром Талаги. В 1966 г. переучился на Ту-128, а в 1984 – на МиГ-31.
В мае 1998 г. – расформирован.
[ Редактирование 30.08.2011 - 01:03:39 ] г. Архангельск
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
С 66-й годовщиной Победы СССР над фашистской Германией Вас, уважаемые однополчане-берлинцы!
В эту Великую Победу достойный вклад внес и наш Берлинский, Ордена Суворова III степени 518 ИАП.
Здоровья Вам на долгие годы, бодрости, оптимизма и осуществления своих планов. И будем надеяться, что величие нашей страны-победительницы, мощь её Вооруженных сил и Авиации вновь возродятся.
С праздником Победы, УРА!!!
Присоединяюсь к поздравлениям с прошедшим Днём Победы! Не позволим стереть память о павших героях! О победах под Москвой, в Сталинграде, на Курской дуге..., в Берлине!!!
ДАТА проведения юбилейных мероприятий уже определена: 15-16 октября 2011 г. (суббота и воскресенье). Следовательно, сбор для иногородних - в пятницу 14 октября.
Варианты размещения:
1. В гарнизоне (в хорошо оборудованном пункте приема личного состава) - БЕСПЛАТНО.
2. В городской гостинице.
3. У родных и друзей (самостоятельно)
Поэтому просим предварительно сообщить о выбранном варианте!
В ПРОГРАММЕ ТОРЖЕСТВ предлагается:
15 октября
1. В 12.00 торжественное построение у самолета №12 (на постаменте в аэропорту).
2. 12.30 - 13.30 - пешая экскурсия "по местам боевой славы": на объекты аэродрома "Талаги" и в военный городок.
3. В 14.00 - торжественное собрание и праздничный обед в столовой медицинского колледжа (рядом с издательством "Правда Севера").
16 октября - празднование "по секциям" - по подразделениям, службам, экипажам... [/size]
[ Редактирование 16.05.2011 - 22:30:42 ] г. Архангельск
ID пользователя #4046
Зарегистрирован: 30.08.2010 - 01:25:07
Откуда: Россия
Сообщений: 147
Михаил,здравствуй ! Как местным,вам всегда перепадает все тяготы и лищения по организации,вот в этот раз-Юбилей полка. Не могу не сказать вам всем,кто этим занимается в Архангельске от себя Большое ВАМ СПАСИБО.Молодцы мужики !
Чеченская Республика, г.Грозный тел.8-928-738-11-74
ID пользователя #4046
Зарегистрирован: 30.08.2010 - 01:25:07
Откуда: Россия
Сообщений: 147
Михаил,здравствуй ! Как местным,вам всегда перепадает все тяготы и лищения по организации,вот в этот раз-Юбилей полка. Не могу не сказать вам всем,кто этим занимается в Архангельске от себя Большое ВАМ СПАСИБО.Молодцы мужики !
Чеченская Республика, г.Грозный тел.8-928-738-11-74
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Саид, здравствуй! Спасибо за понимание, верную оценку нашей участи ( как "местных", т.е. оставшихся на месте дислокации родного прославленного Берлинского полка). Но все-таки хотелось бы определенности приедешь-не приедешь, и, конечно, ждем фотографий и воспоминаний (для альбома) [ Редактирование 04.06.2011 - 20:02:20 ] г. Архангельск
Михаил Иванович! О видео и фотоматериалах. На телевидение местное не обращались, в редакцию "Правды Севера"? Они много раз к нам приезжали, снимали... Про поездку нашу в сентябре 1993-го в Агой целый фильм снят, Саша Земсков знает. ТРК "Поморье" снимали и прощание со знаменем части, у меня интервью брали...
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
С Днем Авиации (нашим, традиционным - 18 августа!), однополчане ! Всего самого доброго! И ждем информации об участии в юбилейном торжестве... г. Архангельск
Друзья Вас всех с Днём Авиации!Здоровья,удачи и всех прелестей жизни,жаль что не успел на 6 часов.а так стремился,но жить это прекрасно,обязательно всех и всегда увижу.Дай бог Вам здоровья и счастья Вашим Родным.
Всем привет! Был на МАКСе, и первого кого встретил, был Володя Лях!, дождило, из наших порадовали вертолётчики - Ка-52, Ми-28, Ми-26 (громадина, а пилотировался легко и непринуждённо! скороподъёмность показал - отпад!), МиГ-29ОВТ (двойной кульбит - это супер!), Су-34 (пилотировал Харчевский, он ещё ого-го!), "Стрижи", Т-50 (красавец, мощь прямо пёрла, формы впечатлительные!), Су-35 (Ващук пилотировал практически так же как Беляев на МиГ-29ОВТ!), из иностранцев Рафаль, Ф-15 Игл, А-380 (сараище огромный, а летал как порхал!). "Витязей" не дождался - на поезд спешил.
Да, Михаил Иванович, выживание в Агое снимали два телекорреспондента с нашего "Поморья". Саша Земсков в курсе.
Я так понял, День Авиации отметили, но фотосессия на этот раз скромная, или будет ещё?
Коняшкин А.Н., 89103620039
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Относительно МАКСА-2011, Саша. Эмоционально, конечно, техника и полеты воспринимаются возвышенно. Впечатляет мастерство наших летчиков. Но каково реальное положение дел а нашей отечественной Авиации, Авиапроме, ВПК в целом? К великому сожалению, удручающее. Представленные в Жуковском авиасредства и образцы техники ВПК — легко узнаваемы, поскольку их часто включают в экспозицию специализированных выставок на протяжении многих лет. Новинкой на авиасалоне был, разве что, проект отечественного сверхзвукового военного самолета Т-50, но и он был создан при финансовой и инженерной помощи индийцев…
О мощи СССР остается только вспоминать. В буржуазной России с каждым годом военный потенциал все слабее и слабее. Руководство Минобороны теперь, как известно,намерено закупать боевую технику в странах НАТО. Последний по времени позорный пример – сделка по приобретению французских десантных вертолетоносцев.
Вместо того, чтобы поддержать минимальный уровень боеготовности войск, и ежегодно закупать не менее 5-6 процентов современных образцов от количества вооружений, государство по воле реформаторов постоянно держит всю военную сферу на голодном пайке.
г. Архангельск