Навигация

Добро пожаловать

Пользователь (Логин):

Пароль:


Запомнить


Пассажироперевозки для своих

В сети
Гостей: 22
Пользователей: 0
На этой странице: 1
Пользователей: 3823, Новичок: Верченко



Форумы
СВВАУЛШ -> Форумы -> Авиационный полк
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>  

 518 Берлинский, ордена Суворова III степени иап - Талаги (в/ч 42192)

Модераторы: Igor, Сурпин, samorodnitskij_71, shemetov
Перейти к странице Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая
Автор Добавил
КонАН
14.09.2011 - 09:46:50 Цитата

Гость
Михаил Иванович, согласен с Вами, но, как говорит Софи Лорэн, мысить надо позитивно! Ведь нельзя не видеть, что и новое есть - уже есть комплекс совершеннее Тополя, есть Триумф и скоро будет С-500, есть Панцырь и много чего уже есть и ещё будет! Уже пошли в авиабазы Су-34 и Ка-52! И даже Доктрина-77 Охлобыстина уже есть! Так что время перемен затягивается, оно ещё не прошло!
Вернуться вверх
Михаил
21.09.2011 - 20:07:30 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Уважаемые однополчане!
Повторно информируем, что мероприятия, посвященные 70-летию полка, проводятся 15-16 октября в Архангельске:
- 15 октября в субботу в 12.00 - построение ветеранов у самолета № 12 (рядом с предпоследней остановкой автобуса № 12, следующего в аэропорт);
- После построения и митинга - экскурсии на аэродром и гарнизон;
- В 14.00 - торжественное собрание и банкет в столовой медицинского колледжа (рядом с редакцией "Правды Севера").
- 16 октября юбилейное торжество продолжается по индивидуальным планам.
Заявки на участие в этих мероприятиях просим сообщить по телефонам:
8-921-721-40-58 (Абакаров Ю.А.)
8-906-284-10-09 (Земсков А.В.)
8-911-568-48-83 (Козлов М.И.)
Денежный расчет за банкет и юбилейную дискету - на месте.
Размещение иногородних:
- на территории военного городка в помещении призывного пункта (бесплатно);
- в городских гостиницах;
- у своих друзей.

Совет ветеранов 518-го ордена Суворова III степени , Берлинского истребительного авиационного полка.

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Турсун
22.09.2011 - 17:56:58 Цитата
lev2.png
ID пользователя #2323
Зарегистрирован: 13.06.2008 - 11:24:47
Сообщений: 40
Здравствуйте однополчане !!!
На 70-летию полка обезательно приеду.
Александру Земскову==== тел. Лапина В.И. 8 920 059 97 63

м.+7(961)660 78 14
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
22.09.2011 - 21:54:37 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Навстречу 70-летию нашего полка

История и боевой путь 518 Ордена Суворова III степени, Берлинского истребительного авиационного полка

10 октября 1941 г. вышел приказ Наркома обороны о формировании в г. Кузнецке, Пензенской области из резервных кадров 13-го запасного ИАП нового, 518-го истребительного авиационного полка. В соответствии с данным приказом командный состав полка был укомплектован кадровыми офицерами, имеющими боевой опыт. Первым командиром 518 ИАП был назначен капитан Околелов Яков Харлампиевич, опытный боевой летчик, участник борьбы за свободу республиканской Испании, награжденный двумя орденами Красного Знамени и медалью «XX лет РККА». Военным комиссаром утвержден батальонный комиссар майор Кошкин Геннадий Иванович, начальником штаба – майор Зайцев Иван Семёнович, штурманом полка - капитан Хохлов Иван Никитович, инженером полка - капитан Пирогов Сергей Петрович, секретарем партбюро - политрук Серебряков Иван Алексеевич.
Именно под их руководством полк «становился на ноги», обретал необходимые для боевых действий навыки и формировался как сплоченный воинский коллектив.
В первом составе полка (общей численностью 124 человека) было две авиаэскадрильи, которыми командовали:
- 1аэ – командир - младший лейтенант Ковтюлев Дмитрий Филиппович (впоследствии Герой Советского Союза), комиссар – политрук Корякин;
- 2 аэ – Герой Советского Союза капитан Гринёв Николай Васильевич (звание Героя получил за участие в боях на Халхин-Голе), комиссар – старший политрук Сидоров.
В октябре 1941 г. в полку была создана партийная организация, состоящая из 23 членов ВКП(б) и 6 кандидатов, секретарем которой был избран политрук Серябряков.
Летный состав полка состоял преимущественно из молодых летчиков-комсомольцев, выпускников летных школ, не имевших достаточного летного, а тем более, боевого опыта. Основной частью технического состава также были молодые техники и механики, недавние выпускники технических школ и курсов.
На вооружение полка первого состава были истребители Як-1. Для того времени это была новая и мало освоенная техника.
После практического переучивания, которое прошло в сжатые сроки, 13 ноября 1941 г. полк перебазировался на аэродром Кряж под г. Куйбышевым для решения задач ПВО этого важнейшего административного и военно-промышленного объекта СССР.
В конце 1941 г. полк получил приказ о передислокации на Калининский фронт, где шли ожесточенные бои с фашистами. В подразделениях в этой связи прошли партийные и комсомольские собрания, принявшие одно решение: «Все силы отдать борьбе с фашистскими захватчиками, а если потребуется и умереть во имя спасения социалистического Отечества».
Боевые вылеты начались с аэродрома Мигалово 21 января 1942 г. Полк выполнял задачу по прикрытию своих войск и полетов штурмовиков, отражению налетов вражеских самолетов на Москву. Боевая работа проходила в сложнейших метеорологических условиях, как для летчиков, так и для технического состава. Морозы, доходившие в ту зиму до – 42 градусов, чередовались с сильными метелями!
За время пребывания на Калининском фронте (с 20 января по 16 марта 1942 г.) было выполнено 117 боевых вылетов, проведено 29 воздушных боев, сбито 14 самолетов врага, уничтожено около 100 автомашин и до 350 гитлеровцев.
В боях на Калининском фронте наиболее отличились командир 1 АЭ мл. лейтенант Ковтюлев Дмитрий Филиппович (который за подвиги в этот период в январе 1943 г. удостоен звания Героя Советского Союза), командир 2АЭ, Герой Советского Союза, капитан Гринев Н.В., лейтенанты Смирнов, Белебух, мл. лейтенант Данилов и многие другие.
16 марта 1942 г. полк был отведен в тыл на аэродром Багай-Барановка в Саратовской области для переформирования и отдыха.
23 июня 1943 г. полк в обновленном составе прибыл на Северо-Кавказский фронт, которым в то время командовал маршал С.М.Будённый, и был включен в состав 237 ИАД 5-й воздушной армии. Первым местом дислокации полка был аэродром у станицы Киевская, Краснодарского края. В последствии полк базировался на аэродромах Староминская, Новоминская, Майкоп, Лазаревская, обороняя от врага восточный берег Азовского моря, Керченский пролив и берег Чёрного моря. Кроме того, летчики полка прикрывали штурмовые действия Ил-2 в районе Мариуполя, наносили удары по наземным целям.
За период боевых действий на Северо-Кавказском фронте (с 23 июня по 1 декабря 1942 г.) полк произвел 2014 боевых вылетов, провел 100 воздушных боев, 72 штурмовки войск и аэродромов врага. В воздухе было сбито 62 фашистских самолета и 3 – уничтожено на земле.
Одним из выдающихся воздушных бойцов среди летчиков полка в этот период проявил себя майор Калараш Дмитрий Леонтьевич, лично сбивший 11 - самолетов врага и 6 – в группе. Так совпало в ходе боевых действий, что он пал смертью храбрых в воздушном бою в тот день, когда в полк пришла телеграмма с Указом Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему звания Героя Советского Союза. В декабре 1942 года Звания Героя Советского Союза за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях за Кавказ и Кубань, удостоен боевой друг Д.Калараша капитан Щиров Сергей Сергеевич.
Смелыми и отважными в боях на Северо-Кавказском фронте показали себя молодые летчики: лейтенанты Мухамедшин, Колесников, Мозоль, Панасенко, Шмелев, Смирнов, младшие лейтенанты Шевченко, Васильев, сержант Щербаков и многие другие.
Большое мужество и отвагу, профессиональное мастерство при подготовке самолетов в сложнейших фронтовых условиях проявили инженер полка майор Пирогов, старший техник Романов, старшина Маркевич, сержант Черняков и многие другие. Все они были удостоены высоких правительственных наград.
2 декабря 1942 г. полк убыл на переформирование в 26 запасной ИАП в г. Сандары, Грузинской ССР, где был укомплектован по новым штатам 3-х эскадрильного состава, численностью 176 человек.
5 января 1943 г. полк убыл в Новосибирск (аэродром Толмачево, 19 запасной ИАП) для переучивания на Як-7 и П-39 («Аэрокобра»). В марте 1943 г. трудящиеся Кагановического района г. Новосибирска взяли шефство над 518 ИАП. Они на свои сбережения приобрели новые самолеты Як-7 и на торжественной встрече личного состава полка с представителями района вручили их полку. Здесь же личному составу полка было вручено шефское знамя Новосибирского обкома ВКП(б). На нескольких самолетах были дарственные надписи: «От комсомольцев и молодежи г.Новосибирска и области». Кроме того, эскадрилью боевых самолетов полку вручил Красноярский крайком ВЛКСМ.
8 мая 1943 г. полк, освоивший новую технику и пополненный летным и техническим составом, снова направлен в действующую армию, базируясь сначала на аэродромах Люберцы и Землянск, а 26 июня 1943 г. прибыл на Западный фронт на аэродром Полотняный завод (г.Калуга) и вошел в состав 323 ИАД 8-го истребительного авиационного корпуса. В дальнейшем боевая работа полка велась с аэродромов Знаменка, Большие Бурмаки, Заборье, Брин. Основной задачей было прикрытие наших наземных войск.
За период с 26 июня по 26 сентября произведено 911 боевых вылетов и сбито 24 самолета противника.
С октября 1943 г. по январь 1944 г. полк находился на переформировании в 13-м запасном ИАП (г. Кузнецк, Пензенской области), где был укомплектован по новым штатам численностью 237 человек.
31 января 1944 г. полк убыл в действующую армию и вошел в состав 193 ИАД 13-го истребительного авиационного корпуса, 16-й воздушной армии, 1-го Белорусского фронта. 4 февраля 1944 г. полк прибыл на аэродром Белый Колодезь Харьковского военного округа, где под командованием командира полка майора Худокормова Николая Георгиевича освоил самолеты Як-9.
С июля по август 1944 г. полк произвел 661 боевой вылет. В воздушных боях было сбито 45 самолетов противника.
В составе войск 1-го Белорусского фронта полк участвовал в военных действиях, выполняя боевые задачи по перехвату воздушных целей из положения дежурство на аэродроме и в воздухе, по прикрытию своих наземных войск, вплоть до окончания Великой Отечественной войны, дислоцируясь на аэродромах: Хмелевое, Датынь, Новоселки, Холм, Радзынь, Люблин, Дембдин, Коврин, Родом, Лодзь, Познань, Мухнув, Уязд, Реппень, Кришт, Топер, Мюнхенберг, Фюрстенвольде, Берлин.
В боевых действиях от реки Вислы до реки Одер в ходе освобождения польских городов Радом, Лодзь, Камин полк произвел 213 самолетовылетов, 14 воздушных боев и 17 штурмовок наземных войск противника, было сбито 5 самолетов врага.
За проявленное мужество и высокое мастерство в боях при освобождении Польши от немецко-фашистских захватчиков Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1945 г. полк был награжден Орденом Суворова III степени.
Самое активное участие наш полк принял в Берлинской операции. На Берлинском направлении и при взятии фашистского логова – г. Берлина полк произвел 1541 вылет, летчики провели 48 воздушных боев и сбили 51 самолет противника.
8 – 9 мая 1945 г. летчики 518 ИАП выполнили задачу по прикрытию самолетов союзных делегаций (США, Англии, Франции), прибывавших в Берлин для подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
За образцовое выполнение задания командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за овладение столицей Германии г. Берлином полку Приказом Верховного ГК И.В.Сталина от 11 июня 1945 г. присвоено почетное наименование «БЕРЛИНСКИЙ».
Всего за годы Великой Отечественной войны нашим полком было произведено 6845 боевых вылетов, проведено 226 воздушных боев и сбито 246 фашистских самолетов. Во время штурмовок уничтожено 13 самолетов противника и более 400 солдат и офицеров, 100 автомашин, 30 танков. За мужество и отвагу, проявленные личным составом полка в годы Великой Отечественной войны, более 1600 человек награждено орденами и медалями:
• орденом Ленина – 7 человек;
• орденом Боевого Красного Знамени – 40 человек;
• орденом Красной Звезды – 76 человек;
• орденом Отечественной войны 1-й степени - 10 человек;
• медалью «За Отвагу» - 33 человека;
• медалью «За боевые заслуги» - 109 человек.
Трем летчикам полка - майору Калараш Д.Л., капитану Ковтюлеву Д.Ф., капитану Щирову С.С. - в годы войны присвоено звание Героя Советского Союза.
С 11 мая 1945 г. полк базировался на аэродромах Брандербург, Бришт, Фалькенберг, Альтенбург, Гросенхайн, а в январе 1946 г. вернулся на Родину в город Харьков.
В конце 1950 – начале 1951 гг. полк одним из первых в Киевском военном округе переучился на реактивные истребители МиГ-15.
С июля 1952 по сентябрь 1953 гг. 518 ИАП выполнял правительственное задание по оказанию военной помощи КНДР в борьбе с американскими агрессорами. Личный состав полка с честью выполнил свой интернациональный долг. При выполнении данной боевой задачи особенно отличился летчик капитан Михин Михаил Иванович, который за год боев совершил 140 боевых вылетов, лично сбил 9 вражеских самолетов и 3 подбил. За мужество и отвагу в боях с врагом Указом Президиума Верховного Совета СССР капитану Михину М.И. было присвоено звание Героя Советского Союза.
Во время боев в Корее отличился и летчик Замескин Николай Михайлович, ставший в последствие командиром 518 ИАП (1958-1961 гг.). Он выполнил 135 боевых вылета, провел 36 воздушных боев, сбил 6 американских самолетов.
В сентябре 1953 г. полк вернулся в СССР и в январе 1954 г. вошел в систему ПВО страны, дислоцируясь на аэродроме Васьково и выполняя боевую задачу по охране воздушных рубежей Родины.
20 ноября 1959 г. личный состав полка за высокие показатели в боевой и политической подготовке Военным Советом Северного военного округа был награжден переходящим Красным Знаменем.
В июле 1964 г. 518 ИАП перебазировался с аэродрома Васьково на аэродром Талаги.
В сентябре 1966 г. полк получил на вооружение АРКП дальнего перехвата Ту-128. Первую группу современных ракетоносцев с завода на аэродром Талаги перегнали летчики и штурманы: майоры Алтунин, Тюрменко, Шеин, капитаны Литвинчук, Потоцкий, Мажар. Командиром полка в период переучивания наТу-128 был подполковник Коротеев Вадим Михайлович, начальником политотдела – подполковник Буценко Евгений Александрович, начальником штаба – подполковник Дерюгин Иван Яковлевич. Личный пример в освоении новой авиатехники показывали коммунисты Коротеев, Алтунин, Тюрменко, Границкий, Крупин, Шеин, Здатченко, Царьков, Жуков, Михеев, Поляков, Сирота, Редков, Кодин, Александрович, Троценко, Неминущий, Пасечник.
За достигнутые успехи в освоении новой авиационной техники и умелую организацию социалистического соревнования награждены:
- орденом «Красного Знамени» - подполковник Коротеев В.М.;
- орденом «Красной Звезды» - подполковник Тюрменко И.К.;
- медалью «За Боевые заслуги» - майор Крупин, капитан Пасечник.
27 апреля 1968 г. полк заступил на боевое дежурство по охране северных воздушных рубежей СССР на новой авиатехнике – АРКП дальнего перехвата Ту-128. В это время командиром полка был назначен подполковник Мегеря Анатолий Михайлович.
7 февраля 1970 г. за достигнутые результаты в социалистическом соревновании полк был награжден Юбилейной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР в честь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина. Более 200 воинов награждено юбилейной медалью «За воинскую доблесть» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина.
По итогам юбилейного 1970 г. полк занял 1-е место в 10-й ОА ПВО и был награжден переходящим Красным Знаменем Военного Совета Ленинградского военного округа.
В 1984 г. полк переучился на самолеты 4-го поколения МиГ-31 и с честью выполнял боевые задачи по охране северных рубежей Родины вплоть до своего расформирования в мае 1998 г.


г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
22.09.2011 - 22:05:59 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Так сражались наши летчики!

Из фронтовой газеты


В феврале 1942 года шестёрка советских истребителей, поднявшись с полевого аэродрома, взяла курс через линию фронта, на совхоз Дугино. По данным разведки, близ Дугино противник соорудил большой аэродром.
Командир группы Младший лейтенант Дмитрий Ковтюлев, крепко сжимая штурвал самолёта, уверенно вёл машину. Под ней проплывала Сычёвка. Окрест - чёрные пепелища сожжённых деревень.
При подходе к цели вокруг наших самолётов заклубились чёрные взрывы снарядов вражеских зенитных установок. Не теряя ни секунды, Дмитрий Ковтюлев умелым маневром вывел свои машины из зоны заградительного огня и тут же увидел аэродром, на котором стояли вражеские самолёты.
Советские истребители устремились на цель. С бреющего полёта они разили огнём построенные в несколько рядов машины противника. За первым заходом последовал второй, третий...
А между тем в машине Ковтюлева бензиномер показывал: горючего - минимальный запас. Он отдал приказ прекратить штурмовку и повёл группу на свой аэродром. Прошло всего несколько считанных минут полёта, как вдруг появились немецкие истребители. Их было 12.
Командир эскадрильи 518-го истребительного авиационного полка Дмитрий Ковтюлев был уже опытным воздушным бойцом: с начала войны он совершил более сотни боевых вылетов, участвовал во многих схватках и одержал несколько побед. Он понимал: если сейчас, когда горючее на исходе, его группа втянется в бой, то погибнут и лётчики, и машины. Что делать? Какое принять решение? Времени на размышление уже не было: "Мессершмитты" настигали, ещё мгновение - и завяжется бой, в который вступит он один. Да, да, один против 12. Это единственно правильное решение. Ковтюлев приказывает своим лётчикам не задерживаться, следовать прежним курсом, а сам круто поворачивает свою машину и устремляется навстречу "Мессерам".
Один против двенадцати! Головной Ме-109 попытался увернуться от лобовой атаки и тут же вспыхнул от меткой пулемётной очереди Ковтюлева. Словно стая стервятников, набросились остальные немецкие истребители на советский самолёт. В морозном воздухе закрутилась головоломная карусель неравного боя. Мужественно и яростно сражался Дмитрий Ковтюлев. Он увертывался от вражеских атак, сам бросался в атаки. А боеприпасы уже на исходе, почти кончилось горючее. Но схватка продолжалась. Противник осыпал "ястребка" градом пуль. "Ястребок" изворачивался. Его фюзеляж был вспорот пулями. На плоскостях - пробоины. Очередная вражеская очередь перебила управление, и "ястребок" перешёл в крутое пикирование. Ковтюлев попытался вылезти из кабины, но тщетно: встречный воздух с огромной силой прижал его к борту. Земля неслась навстречу со страшной быстротой.
Младшему лейтенанту Дмитрию Ковтюлеву казалось: вот и конец... Что ж? Зато живы его боевые друзья. Теперь они уже вне досягаемости немецких истребителей, и он может умереть с сознанием выполненного долга... И вдруг он увидел стремительно приближающиеся заснеженные кроны деревьев. Самолёт ударился об их верхушки, и лётчика выбросило из кабины.
...Дмитрия Ковтюлева нашли наши воины в бессознательном состоянии. Контузия, сотрясение мозга, висящая плетью правая рука - таким доставили его в госпиталь. Началась борьба за жизнь. И в этой борьбе опять же победили железная воля лётчика, непреодолимое желание летать, сражаться с ненавистным врагом. Спустя некоторое время, Ковтюлев вернулся в авиацию, но летать ему врачи запретили. В Феврале 1944 года по состоянию здоровья он был уволен в запас.
Подвиг лётчика - истребителя Дмитрия Филипповича Ковтюлева был по достоинству оценен нашим народом. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 Января 1943 года Младший лейтенант Д. Ф. Ковтюлев был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".







[ Редактирование 22.09.2011 - 22:15:50 ]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Командир
01.10.2011 - 10:15:25 Цитата
lev1.png
ID пользователя #4733
Зарегистрирован: 29.09.2011 - 21:51:38
Сообщений: 1
Поздравляю всех Талажцев с юбилеем 518 ИАП!
Михаил Иванович,здравствуйе! Может быть помните меня, Сергей Иванов,с дочерью Вашей в один класс ходили. Закончил Армавирское училище,сейчас инструктор в Котельниково,перевожусь в Елизово на 31-е.
Поиогите пожалуйста информацией по талажским самолётам для книги о МиГ-31. Её пишет мой друг вот уже несколько лет. Он собирает полный список всех 31-х,ведёт учёт их заводских номеров,их историю,но вот по нашему полку у него много пробелов. Конкретно его интересует какие у нас ещё были именные машины кроме Д.Калараша б/н 20. Кстати он сейчас в Липецке гниёт. Был там,сделал фото. Всё кто помнит,поделитесь пожалуйста воспоминаниями. Книга обещает быть довольно интересной.


[ Редактирование 01.10.2011 - 10:18:56 ]

Котельниково
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
03.10.2011 - 19:59:05 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Здравствуй, Сергей! К сожалению по именным самолетам ничего нового сказать не могу. Хотя Героев Союза в Войну у нас было 3 человека (Ковтюлев, Калараш и Щиров), плюс один Герой еще за Халхин Гол, и после войны в 1948 г. наградили одного нашего однополчанина - Баскова - за фронтовые подвиги. А еще один Герой - капитан Михин - за боевые действия в Корее. Но именные самолеты на МиГ -31 при мне не практиковалось определять. Теперь понимаю, жаль...

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
04.10.2011 - 17:09:01 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Однополчане Берлинского, ордена Суворова III степени 518 ИАП!
Мероприятия, посвященные 70-летию полка - 15 октября в городе Воинской Славы Архангельске:
10.00 - в СШ №12 открытие кадетского авиционно-технического класса, напутствие новоиспеченных кадетов.
12.00 - торжественное построение у с-та № 12.
12.40-13.40 - экскурсия на аэродром на развалины объектов ликвидированного полка.
14.00 - праздничный обед в столовой медицинского колледжа.


Информацию о приезде и взносы принимает Ю.А.Абакаров: 8-921-721-40-58.



[ Редактирование 08.10.2011 - 18:52:20 ]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
07.10.2011 - 21:08:48 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Навстречу Юбилею

Видеоролики о буднях Берлинского, ордена Суворова III степени истребительного авиационного полка ПВО (Архангельск – аэр. Талаги, в/ч 42192, 1994-1995 гг.)
:


http://video.mail.ru/mail/mr.mns47/_myvideo/130.html
http://www.youtube.com/watch?v=qqPM3jk_58Q&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=IKyxBMG6bgU&feature=BFp&list=WLF8FD348E441866BE&index=22




[ Редактирование 08.10.2011 - 18:53:26 ]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
шайхеев
07.10.2011 - 23:34:40 Цитата

lev13.png
ID пользователя #543
Зарегистрирован: 18.01.2007 - 15:23:27
Откуда: г. Казань
Сообщений: 1224
С юбилеем,Талажцы! Хорошо погулять, а кто служил и в Правдинске, ждём 22 февраля на наш юбилей!

г. Казань

м.+7(917)8961522
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
07.10.2011 - 23:56:37 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Спасибо, Вадим Асхатович!

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
hss9
08.10.2011 - 12:53:38 Цитата

lev3.png
ID пользователя #4046
Зарегистрирован: 30.08.2010 - 01:25:07
Откуда: Россия
Сообщений: 147
Да Здравствует 518 ИАП,и Да Здравствуют все,кто имел ЧЕСТЬ в этом полку служить.
Друзья ОДНОПОЛЧАНЕ, ДО встречи в РОДНЫХ ТАЛАГАХ !!!!!!


Чеченская Республика, г.Грозный тел.8-928-738-11-74
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
10.10.2011 - 19:38:24 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
С 70-летием нашего родного полка, однополчане! [color=red] [/color]
[ Редактирование 10.10.2011 - 19:38:53 ]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
13.10.2011 - 00:44:29 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Командиры 518 ИАП: 1941 - 1998 гг.

№ В/ звание Фамилия, имя, отчество Время руководства полком

1. майор Околелов Яков Харлампиевич 10.11.1941-09.1943
2. майор Талдыкин Иван Гордеевич 06.09.1943-02.1944
3. майор Худокормов Николай Георгиевич 02.1944-06.1947
4. п/п-к Лозыченко Александр Гаврилович 06.1947-
5. п/п-к Поганышев Владимир Иванович - 01.1954
6. гв. п-к Михеев Виктор Семенович 01.1954-01.1957
7. п-к Карпов Федор Яковлевич 01.1957-09.1958
8. п-к Замескин Николай Михайлович 09.1958-02.1961
9. п/п-к Баннов Михаил Сергеевич 25.02.1961-28.09.61
10. п-к Ломов Анатолий Андреевич 28.09.1962-08.1964
11. п/п-к Коротеев Вадим Михайлович 22.08.64-22.09.1968
12. п-к Мегеря Анатолий Михайлович 22.09.68-07.1970
13. п-к Никифоров Вениамин Афанасьевич 24.07.70-03.1972
14 п/п-к Скок Николай Иванович 24.03.72-09.1973
15. п/п-к Никифоров Николай Сергеевич 28.09.73-05.1977.
16. п/п-к Лебедев Николай Николаевич 06.05.1977-08.1978
17. п-к Сапожников Павел Павлович 05.08.78-06.1981
18. п/п-к Врублевский Антон Константинович 3.06.81-01.1984
19. п-к Косоногов Александр Александрович 3.01.84-11.1987
20. п-к Щербаков Николай Николаевич 9.11.1987-05.1991
21. п-к Кандидатов Сергей Алексеевич 05.1991-08.1992
22. п-к Матвеев Валерий Владимирович 25.01.1993-05.1998
[size=16]
[/size]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
13.10.2011 - 00:53:18 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Первый командир 518 ИАП - Околелов Яков Харлампиевич





Родился в октябре 1906 года в станице Ново - Покровской Краснодарского края в семье крестьянина. С апреля 1919 года по декабрь 1921 года батрачил в своей станице, до августа 1926 года работал батраком в станице Апшеронской, затем до октября 1929 года работал чернорабочим - подрамщиком на лесозаводе в той же станице. 2 ноября 1929 года призван в ряды Красной Армии. По октябрь 1930 года был курсантом 28-й артиллерийской полковой школы в Орджоникидзе, после чего в течение года служил в этой школе помощником командира взвода. За это время окончил 7 классов. До июля 1932 года командовал взводом в 12-м конно - артиллерийском полку в Тихорецке.
Затем перешёл служить в авиацию, с июля 1932 года по декабрь 1934 года учился в Ейской авиационной школе пилотов им. Сталина.
С декабря 1934 года по сентябрь 1936 года служил в Брянске пилотом в 41-й истребительной авиационной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа.
С ноября 1936 года по 27 марта 1937 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был пилотом истребителя И-16.
6 декабря 1936 года в районе Мадрида лично ( по другим данным, в паре ) сбил 1 истребитель Не-51.
Этот воздушный бой Константин Колесников описал так:
"В 11:30 эскадрилья была вызвана по тревоге на Мадрид против появившихся "Юнкерсов". Это был 3-й вызов по счёту. Прилетев к Мадриду ( "Юнкерсов" там не было ), заметили 2 группы "Хейнкелей" ( по 7 самолётов каждая ), круживших с левым кругом на высоте 3000 метров над Каса-дель-Кампо. Моя высота была 2000 метров, и я принял решение зайти им в хвост со стороны солнца, набирая высоту по дороге; маневр удался, пятёркой ( остальные самолёты остались в районе Посуэло ) я набрал 3100 метров, вышел в хвост последней семёрки и пошёл на сближение. "Хейнкели" нас заметили уже тогда, когда дистанция между нами была 300 метров; вся семёрка сразу же заметалась, расстроив свой парадный строй, но было уже поздно, вся пятёрка наших самолётов, ведя огонь, прошла буквально через строй, чуть не задевая друг за друга. В этот раз было сбито 2 "Хейнкеля".
В дневнике боевых действий уточняется, что всего со стороны республиканцев взлетало 20 истребителей. Согласно этому же документу, было сбито не 2, а 3 и повреждён 1 истребитель противника. Победы одержали Колесников, Кравченко и Путивко. Журнал группы И-16 добавляет в этот список Я. Околелова. Видимо, на его счету повреждённый самолёт. Иван Лакеев получил в этом бою лёгкое ранение, но смог благополучно сесть на аэродром.
По состоянию на 9 декабря 1936 года в воздушных боях сбил в паре 1 самолёт противника типа "Хейнкель" ( по журналу эскадрильи - 1 лично ).
2 января 1937 года награждён орденом Красного Знамени. В этот же день ему было присвоено воинское звание "Лейтенант", а 9 августа того же года - "Старший лейтенант".
С мая 1937 года по декабрь 1939 года проходил службу в 47-м ИАП в Забайкалье, был командиром звена и командиром эскадрильи. 22 февраля 1938 года награждён медалью "XX лет РККА".
Участвовал в боях с японцами в районе озера Хасан, за что был награжден вторым орденом Красного Знамени ( 25.10.1938 года ). 30 декабря 1938 года получил звание капитана.
С января по сентябрь 1940 года был слушателем Высших авиационных курсов усовершенствования в Липецке.
8 сентябре 1940 года был назначен заместителем командира 158-го ИАП ( по другим данным - помощником командира по лётной части ). Служил в этом полку до марта 1941 года, затем до августа 1941 года был командиром 145-го ИАП. С августа 1941 года по октябрь 1943 года командовал 518-м ИАП.
В составе своего полка сражался на Калининском, Северо - Кавказском, Закавказском фронте, участвовал в обороне Туапсе, воевал на Центральном фронте. 22 февраля 1942 года ему присвоили воинское звание "Майор".
518-й истребительный авиаполк был сформирован в соответствие в городе Кузнецке Пензенской области из резервных кадров 133-го ИАП. Первым его командиром был назначен капитан Я. Х. Околелов.
В первом составе полка было 2 аэскадрильи, которыми командовали: - 1-й - младший лейтенант Ковтюлев Дмитрий Филиппович ( впоследствии Герой Советского Союза ); - 2-й - Герой Советского Союза капитан Гринёв Николай Васильевич ( звание Героя получил за участие в боях на Халхин - Голе ). Именно под их руководством полк "становился на ноги", обретал необходимые для боевых действий навыки и формировался как сплочённый воинский коллектив. Лётный состав полка состоял преимущественно из молодых лётчиков, выпускников лётных школ, не имевших достаточного лётного, а тем более и боевого опыта. Основной частью технического состава также были молодые техники и механики, недавние выпускники технических школ и курсов.
На вооружение полка первого состава были истребители Як-1. Для того времени это была новая и мало освоенная техника. После практического переучивания, которое прошло в сжатые сроки, полк 13 ноября 1941 года перебазировался под город Куйбышев для решения задач ПВО этого важнейшего административного и военно - промышленного объекта СССР.


В конце 1941 года полк получил приказ о передислокации на Калининский фронт, где шли ожесточённые бои с фашистами. Там личный состав получил своё боевое крещение.
Потом полк бил фашистов в небе над Кубанью, участвовал в сражениях на Курской дуге, принял участие в освобождении Украины, Белоруссии, Польши, войну закончил в небе над Берлином (уже при другом командире ).
Осенью 1943 года майор Я. Х. Околелов тяжело заболел. С октября 1943 года по март 1944 года лечился в авиационном госпитале № 2653 1-й Воздушной армии. После выздоровления был назначен заместителем командира 91-го ИАП. Воевал на 1-м Украинском фронте до конца войны.
За боевые отличия был награждён орденами Александра Невского ( 18.08.1944 ), Красной Звезды ( 3.11.1944 ); медалями "За оборону Кавказа" ( 1.05.1944 ), "За победу над Германией" ( 9.05.1945 ), "За взятие Берлина" ( 9.06.1945 ), "За освобождение Праги" ( 9.06.1945 ).
После окончания войны продолжал служить в авиации Одесского военного округа. 9 августа 1946 года майор Я. Х. Околелов вышел в отставку.
"Выписка из приказа Войскам Одесского военного округа (по личному составу ).
В соответствии с "Положением о прохождении службы лётным и начальствующим составом РККА", утверждённого Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года, увольняется из кадров Красной Армии в запас по статье 43 ( по болезни ):
Заместитель командира, он же инспектор - лётчик по технике пилотирования и теории полётов 91-го истребительного авиационного ордена Богдана Хмельницкого полка, 6-й Гвардейской истребительной авиационной Донско - Сегедской Краснознамённой ордена Суворова дивизии - майор Околелое Яков Харлампиевич."
Проживал в станице Новопокровская Краснодарского края. Умер 31 марта 1991 года.

[ Редактирование 13.10.2011 - 00:54:10 ]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
13.10.2011 - 00:57:25 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Второй командир 518 ИАП

Иван Гордеевич Талдыкин
________________________________________
Страна: СССР
Годы жизни: 1910 - 16.03.1945 (ПАК)
Место рождения: Сумская обл., г. Путивль
Вид авиации: Истребительная
Категория: Летчик
Места службы:
236 иап
06.41ч?
509 иап
09.41ч07.42
519 иап
11.42ч?
88 гиап
06.43ч07.43
518 иап
06.09.43ч02.44 Командир полка
1 иап ВП 02.44ч16.03.45 Командир полка
Боевых вылетов: 201
Воздушных побед: 8 индивидуальных
________________________________________
16.03.45 г. команлир 1 иап Войска Польского подполковник И.Г.Талдыкин погиб при выполнении боевого задания. Похоронен в г. Быдгощ (Бронберг).

Источники информации:
1. Мемориал
2. ЦАМО, ф. 33, оп. 11458, д. 868, л. 194.


[ Редактирование 13.10.2011 - 01:00:48 ]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
13.10.2011 - 00:59:01 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Четвертый командир 518 ИАП - Лозыченко Александр Гаврилович

Родился 14 Сентября 1910 года в рабочем поселке шахты № 10 Ровенецкого района Луганской области в семье шахтёра. Окончил 7 классов, а также курсы по технике безопасности горного дела. С 1926 года работал на шахте. С 20 Сентября 1928 года в рядах Красной Армии. С этого же дня по 1 Июня 1931 года был курсантом Киевской пехотной школы. После её окончания получил звание Лейтенанта, и до Марта 1933 года был командиром взвода 240-го стрелкового полка 80-й стрелковой дивизии. С Марта 1933 года по Декабрь 1934 года учился во 2-й Военной школе лётчиков им. Осовиахима.
Став лётчиком, до Марта 1936 года был командиром звена 48-й легкобомбардировочной авиационной эскадрильи Белорусского военного округа. 14 Марта 1936 года ему было присвоено звание Старшего лейтенанта.
С Марта до Мая 1937 года командовал звеном в 40-й истребительной авиационной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа.
С 15 Мая 1937 года по 28 Января 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был командиром звена, эскадрильи истребителей И-16.
Совершил 165 боевых вылетов с общим налётом 173 часа. В 20 воздушных сбил 2 самолёта противника лично и 6 в составе группы.
Награждён орденами Ленина ( 2.03.1938 ) и Красного Знамени ( 28.10.1937 ).
19 Февраля 1938 года ему было присвоено звание Майора. Вскоре он был назначен на должность помощника командира полка по лётной подготовке 33-го ИАП Белорусского военного округа. С Февраля 1939 года по Октябрь 1939 года был слушателем Высшей лётно - тактической школы ВВС, затем по Октябрь 1940 года служил инспектором по технике пилотирования в 29-м ИАП 2-й Отдельной Краснознамённой армии.
Затем был переведён на Дальний Восток, где занимал ряд должностей: с Октября 1940 года по Май 1941 года командовал эскадрильей 168-го Резервного авиаполка, затем до Октября 1941 года был помощником командира полка по лётной подготовке 73-го смешанного авиаполка. Вскоре был назначен командиром 610-го ИАП, которым командовал с Октября 1941 года до Июля 1944 года ( во время службы в этом полку 3 Января 1942 года ему было присвоено звание Подполковника ). До Декабря 1945 года служил в должности заместителя командира 255-й САД.
Участвовал в Великой Отечественной войне: с 1 Октября по 17 Ноября 1944 года проходил боевую стажировку на 4-м Украинском фронте в составе 15-й Гвардейской ИАД в должности заместителя командира дивизии. На истребителе Ла-5 совершил 8 боевых вылетов, участвовал в 1 воздушном бою, сбил 1 немецкий самолёт.
С 9 Августа по 3 Сентября 1945 года, в составе Дальневосточного фронта участвовал в войне с Японией. Летал на истребителе Як-9.
За боевые отличия был награжден орденом Александра Невского ( 27.09.1945 ), медалями "За победу над Германией" ( 9.05.1945 ) и "За победу над Японией" ( 30.09.1945 ).
Всего за время участия в боевых действиях совершил 205 боевых вылетов, участвовал в 21 воздушном бою, сбил лично 3 и в группе 6 самолётов противника.
После окончания войны продолжал службу в авиации на командных должностях. 5 Августа 1948 года получил звание Полковника.
Окончил Липецкие высшие офицерские лётно - тактические курсы усовершенствования командиров частей ВВС.
За безупречную службу был награждён орденами Ленина ( 3.11.195..), Красного Знамени ( 30.6.195.. ), Красной Звезды ( 2.11.1948 ), медалью "30 лет Советской армии и флота" ( 22.02.1948 ).
16 Декабря 1955 года уволился в запас в звании Полковника. Проживал в Харькове ( Украина ). Умер 20 Апреля 1985 года.


[ Редактирование 13.10.2011 - 01:01:34 ]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
ukos
13.10.2011 - 21:18:00 Цитата

lev3.png
ID пользователя #835
Зарегистрирован: 02.04.2007 - 07:51:33
Откуда: Россия
Сообщений: 100
Уважаемый Михаил Иванович! Уважаемые Талажцы! Поздравляю вас с событием, способствующим встрече тех, кто своим трудом и здоровьем чертя небо Заполярья, надёжно защищал воздушные рубежи той страны, у которой была мощь и было будущее! Так сложилось, что с апреля потерял работу и устроился только 12 октября. Понятно, что возможности приехать нет. Большие приветы всем и самые наилучшие пожелания. В Архангельск однозначно приеду и в ближайшее время, т я н е т! Мой Скайп: "Korsar77u", т.8-903-626-35-90, Заря. Хорошего настроения, песен под гармонь Сячина до утра под контролем Доктора и Замполита!!!

«Из пункта А за горизонт»

Из пункта «А», за горизонт направлен вектор нашей жизни,
И что там, там вдали нас ждёт, не каждому всё сразу видно,

Мы сами строим свой маршрут, уверенно иль осторожно,
И верим в крепость своих рук, мечтаем что всё будет просто,

Но всё не так как мы хотим на том маршруте удаётся,
Бывают сбои в курсовой, бывает яма подвернётся,

Недалеко от пункта «А», сидя в кабине самолёта,
Мечтал взметнуться ввысь скорей для удовольствия полёта,

Сбылась мечта, всё впереди и нос «Сухого» в горизонте,
Весь пилотаж держал в руке, до дрожи в крыльях треугольных,

Сменил крыло с «Сухого» в «МиГ», три звука сразу покорились,
И как стрела промчался путь от пункта «А» до пункта «сбылось»,

А под крылом мелькает тень, скользящая вдогонку «МиГ»у,
То Канин нос перебежав, то в Баренцево окунувшись лихо,

И эта тень всегда за мой, всегда где б ни был я вне дома,
Она преследует меня как в паре самолёт ведомый,

Но кроме тени, на пути ведь всякое оставить можно,
Инверсий след иль чёрный дым, не долетев до горизонта,

Но как бы ни был путь тернист и где бы ни были мы снова,
Мы вместе будем навсегда, скажи ка Стас, ведь правда Вова?

По новой рюмке наливай, за наше братство боевое,
за наших боевых подруг, за всех присутствующих в доме,

Продолжим свой маршрут вперёд, за горизонт, над облаками,
Чтоб кроме тени след всегда был только белым вслед за нами,

Из пункта «А», за горизонт направлен вектор нашей жизни,
И что там, там вдали нас ждёт, налей ещё, а там увидим…….

Не судите строго за писанину.
Ещё раз всех с Праздником дорогие однополчане!
С уважением,
Юрий Кореневский.

г. Москва

м.+7(903)6263590
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
14.10.2011 - 05:33:50 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Юра, здравствуй! Спасибо большое за поздравление, добрые слова и замечательные стихи. Обязательно прочитаю их на товарищеском праздничном обеде.
Отчет о юбилейных мероприятиях разместим здесь. Спасибо тебе огромное, Юра, за открытие этой странички на сайте!
Юра Сячин что-то так и не откликнулся в последнее время, хотя при разговоре в День Авиации говорил, что постарается приехать. Всего завтра прибывают из разных городов больше 30 человек...
[ Редактирование 14.10.2011 - 05:36:59 ]

г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Михаил
14.10.2011 - 05:51:47 Цитата

lev11.png
ID пользователя #88
Зарегистрирован: 09.09.2006 - 14:29:31
Откуда: Россия
Сообщений: 788
Восьмой командир 518 ИАП - Замескин Николай Михайлович

Родился 15 декабря 1922 года в селе Рибшево-2, ныне Духовщинского района Смоленской области. В 1937 году семья Замескиных переехала на Кузбасс, где в городе Прокопьевске в 1939 году он окончил 9 классов средней школы и одновременно обучался в местном аэроклубе, который окончил в 1940 году.
С августа 1940 года в рядах Красной Армии. Был направлен обучаться в 31-ю военную авиационную школу пилотов в город Новосибирск. С сентября 1941 года лётчик - инструктор 24-й военной авиационной школы первоначального обучения в городе Фрунзе. С конца 1942 года работал лётчиком - инструктором Ташкентской военной авиационной школы штурманов. В феврале 1945 года, после расформирования Ташкентской школы, лейтенант Н. М. Замескин направлен в состав 364-го ИАП ( 238-я ИАД ).
С апреля 1945 года по июль 1952 года проходил службу в составе 364-го ИАП ( 238-я ИАД, 73-я Воздушная армия ТуркВО ) в должности старшего лётчика, командира звена. В июле 1952 года был направлен в состав 878-го ИАП ( 216-я ИАД Бакинской армии ПВО ).

Участник боевых действий в КНДР в период с 25 июля 1952 года по 27 июля 1953 года в качестве командира звена, заместителя командира эскадрильи по лётной подготовке 878-го ИАП ( 216-я ИАД, 64-й ИАК ). Совершил 135 боевых вылетов, участвовал в 36 воздушных боях, в которых лично сбил 7 самолётов противника и ещё 2 повредил.
С октября 1953 года - командир эскадрильи 878-го ИАП ( 216-я ИАД, 10-я ОА ПВО ). С 1955 года - заместитель командира 878-го ИАП по лётной подготовке. С 1957 года - командир 518-го ИАП ( 216-я ИАД, 10-я ОА ПВО ). С 1961 года - начальник по боевой подготовке авиации 10-й ОА ПВО.
С 1965 года - заместитель командующего 10-й ОА ПВО. С 1968 года - заместитель начальника штаба 10-й ОА ПВО по боевому управлению.

С декабря 1978 года полковник Н. М. Замескин - в запасе. Проживал в городе Архангельске. Умер 28 июля 2001 года. Похоронен на Маймаксанском военном кладбище под Архангельском.

Типы самолётов, освоенные за период службы в авиации: У-2, Р-5, СБ, Ат-6, Р-63, Ла-9, Як-11, Як-15, Як-17У, МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-19.
Награды: медаль "За боевые заслуги" ( 15.11.1950 г. Указ ПВС СССР - за выслугу лет ), орден Ленина ( 14.07.1953 г. Указ ПВС СССР - за бои в Корее), орден Красной Звезды ( 30.12.1956 г. Указ ПВС СССР - за выслугу лет ), орден Красной Звезды ( 29.04.1957 г. Указ ПВС СССР - за освоение новой техники ).
* * *


г. Архангельск

м.+7(911)5684883
Вернуться вверх
Написать письмо
Перейти к странице Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая

Перейти:     Вернуться вверх



При цитировании ссылка на сайт СВВАУЛШ обязательна.