Навигация

Добро пожаловать

Пользователь (Логин):

Пароль:


Запомнить


Пассажироперевозки для своих

В сети
Гостей: 21
Пользователей: 1, ЛЭПС
На этой странице: 1
Пользователей: 3823, Новичок: Верченко



Форумы
СВВАУЛШ -> Форумы -> Авиационный полк
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>  

 Миг-23 в полках ПВО

Модераторы: Igor, Сурпин, samorodnitskij_71, shemetov
Перейти к странице 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая
Автор Добавил
Сергей_Т
18.02.2009 - 11:54:38 Цитата

Гость
Ниже выкладываю список полков ПВО эксплуатировавших Миг-23. Тема Миг-23/Миг-27 наиболее интересна для меня (занимаюсь восстановлением истории этих машин уже около 8 лет). Может кто поправит, если есть ошибки или дополнит информацией пункты обозначенные вопросами.
По самому списку – по каждой части указан номер полка, дислокация, номер в/ч, модификация Миг-23 и год поступления в часть первых машин. Может у кого есть более точные сведения по поступлению машин в полк (не только год, но и месяц поступления первых машин, год и месяц окончания перевооружения полка новыми машинами).

22-й гв. иап (Центральная угловая) в/ч ? Миг-23М (76г), Миг-23МЛ(?)
28-й гв. иап (Андреаполь) в/ч 06843 Миг-23П(83)
41-й иап (Постовая) в/ч 26870 Миг-23МЛ(83)
61-й иап (Барановичи) в/ч 13654 Миг-23МЛ(84) - в двух аэ
152-й иап (Ак Тепе) в/ч ? Миг-23М(78)
177-й иап (Лодейное поле) в/ч 10232 Миг-23М(80)
179-й иап (Стрый) в/ч 21815 Миг-23М(80)
179-й гв. иап (Красноводск) в/ч 49727 Миг-23М(76)
191-й иап (Ефремов) в/ч ? Миг-23П(?)
201-й иап (Мачулищи) в/ч 30181 Миг-23МЛ(76)
301-й иап (Калинка, 10-й участок) в/ч 65383 Миг-23М(76), Миг-23МЛ(?)
308-й иап (Буревестник, Итуруп) в/ч ? Миг-23МЛ(?)
393-й гв. иап (Приволжский) в/ч ? Миг-23МЛ(81), Миг-23П(?)
401-й иап (Смоленск) в/ч 54819 Миг-23М(?), Миг-23П(80)
412-й иап (Домбаровский) в/ч 64211 Миг-23М(76), Миг-23П(91)
415-й иап (Туношна) в/ч 10223 Миг-23П(?)
425-й иап (Хаапсалу) в/ч ? Миг-23М(76)
472-й иап (Орел) в/ч ? Миг-23П(79)
528-й иап (Смирных, Сахалин) в/ч 10232 Миг-23МЛ(81)
655-й иап (Пярну) в/ч 40361 Миг-23МЛ(81)
656-й иап (Тапа) в/ч 31522 Миг-23М(77)
681-й иап (Данилово) в/ч 40365 Миг-23МЛ(82)
683-й иап (Бобровка) в/ч 40367 Миг-23П(?)
689-й гв. иап (Нивенское) в/ч 21865 Миг-23М(77)
735-й иап (Ханабад) в/ч 10329 Миг-23М(?)
737-й иап (Сары-Шаган) в/ч ? Миг-23МЛ(80)
765-й иап (Салка) в/ч 40374 Миг-23П(80)
777-й иап (Сокол, Сахалин) в/ч 74420 Миг-23МЛ(?) – в двух аэ
821-й иап (Спасск-Дальний) в/ч 21261 Миг-23МЛ(81)
849-й иап (Купино) в/ч 35441 Миг-23МЛ(80)
894-й иап (Озерное) в/ч 23257 Миг-23МЛ(?)

Учебные и исследовательские части:
678-й гв. исап (Приозерск-6) в/ч 30101 Миг-23М(83)
713-й уап (Армавир) в/ч ? Миг-23УБ(?)
761-й уап (Аджикабул) в/ч 53921 Миг-23УБ(?)
Неизвестно были ли в училищах боевые Миг-23 или только УБ!?
Неизвестно какой из полков 148-го ЦБП эксплуатировал Миг-23!?

Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
С уважением, Сергей.

P.S. Судя по тому что удалось собрать, в ПВО был 31 полк на Миг-23 (примерно 1200 машин) и только 7 из них получили Миг-23П (примерно 300 машин). Получается, Миг-23П выпускался в небольших количествах!!!???
Вообще кто-нибудь летал и на Миг-23МЛ(МЛД, МЛА) и на Миг-23П? Были вообще, какие то преимущества у прицельного комплекса Миг-23П перед прицельным комплексом МЛД(МЛА)? По летным характеристикам, как я понимаю, машины были идентичны?
Вернуться вверх
Николаев Евгений
18.02.2009 - 14:08:35 Цитата
lev15.png
ID пользователя #2885
Зарегистрирован: 23.01.2009 - 00:35:42
Откуда: Россия
Сообщений: 5524
Сальск - 218 уап - Миг 23 м ( и уб и боевые) МиГ - 23 П (спарка УБ) с 1981 до расгона
Вернуться вверх
solovey
18.02.2009 - 14:15:41 Цитата

lev14.png
ID пользователя #281
Зарегистрирован: 22.10.2006 - 10:06:30
Откуда: Россия г.Москва
Сообщений: 4511
С ходу скажу что, в 528 и 308 стояли МЛД преимущество то что, крыло в воздушном бою можно было поставить на 30градусов(33). Естественно в училищях были боевые 23М. Ну и 894Й стояли 23МЛ.
[ Редактирование 18.02.2009 - 14:16:07 ]

г. Москва
м.+7(985) 4123085
Вернуться вверх
Написать письмо
Гость
18.02.2009 - 14:17:31 Цитата

Гость
Николаеву Евгению:

СПАСИБО!!!!

А в Сальске сколько примерно боевых и сколько учебных машин было и какие аэ были на Миг-23 (штаты учебных полков вообще загадка, сколько машин в каждой аэ учебных полков было непонятно, сколько аэ в уап тоже загадка).
А 23П пришли на смену 23М или их дополнили?
Вернуться вверх
Сергей_Т
18.02.2009 - 14:20:46 Цитата

Гость
solovey:

А 308-го полка номер в/ч не помните?
Вернуться вверх
solovey
18.02.2009 - 14:41:25 Цитата

lev14.png
ID пользователя #281
Зарегистрирован: 22.10.2006 - 10:06:30
Откуда: Россия г.Москва
Сообщений: 4511
в\ч не помню но полк 41 ИАП!

г. Москва
м.+7(985) 4123085
Вернуться вверх
Написать письмо
solovey
18.02.2009 - 14:49:56 Цитата

lev14.png
ID пользователя #281
Зарегистрирован: 22.10.2006 - 10:06:30
Откуда: Россия г.Москва
Сообщений: 4511
41 ИАП сначало был Сов.Гавань (Постовая) затем перебросили на Итуруп. А в Сов.Гавани стояли МИГ-21. В 90г. начали переворужать на 23! Мы туда им ганяли!

г. Москва
м.+7(985) 4123085
Вернуться вверх
Написать письмо
solovey
18.02.2009 - 14:50:42 Цитата

lev14.png
ID пользователя #281
Зарегистрирован: 22.10.2006 - 10:06:30
Откуда: Россия г.Москва
Сообщений: 4511
в\ч позже скажу!

г. Москва
м.+7(985) 4123085
Вернуться вверх
Написать письмо
P.V.Valentinovich
18.02.2009 - 16:20:58 Цитата

lev9.png
ID пользователя #2862
Зарегистрирован: 13.01.2009 - 15:44:11
Откуда: Россия
Сообщений: 878
472 иап, Курск (Халино). Номер в/ч не помню - надо у курян спросить на сайте. И с какого года там базировались - не знаю, но изд.6 в 80-х там летали.


8 902 7 25 39 45
Вернуться вверх
Николаев Евгений
18.02.2009 - 16:22:04 Цитата
lev15.png
ID пользователя #2885
Зарегистрирован: 23.01.2009 - 00:35:42
Откуда: Россия
Сообщений: 5524
23 м заменили на 23 п полностью, остались только спарки М
В уап было 4 аэ, (в ВВС в 1981 - 1982 г.г. переходили на 6 аэ - последствия Хрущёвского сокращения 1961 года, потом вернулись к прежним штатам) в аэ 5 звеньев - 24 летчика-инструктора вместе с управлением, НШ аэ нелетающий. Отношение уб к боевым 60% к 40.
Переучивание шло поэтапно 4, 3 потом 2-я и крайней перучивалась 1 аэ - в 1984 году
Вернуться вверх
chip
18.02.2009 - 16:52:42 Цитата

lev5.png
ID пользователя #7
Зарегистрирован: 23.02.2006 - 07:51:12
Сообщений: 87
в свое время изучая матчасть Мачулянского 201 иап столкнулся с тем, что часть систем на МиГ23МЛ была модернизирована до МЛД
теперь уже за достоверность трудно поручиться, но тогда инженера полка говорили молодому лейтенанту именно так
Вернуться вверх
Сергей_Т
18.02.2009 - 17:09:27 Цитата

Гость
Николаеву Евгению:
Спасибо за пояснения по штатам учебного полка!!!!!
Получается в 4х аэ - 20 звеньев по 4 самолета - 80 машин!!!!!
32 Миг-23П и 48 Миг-23УБ!!!!
Круто!!!!!
В случае чего, был бы полноценный боевой полк!!!!!
Я незнал что в учебных полках было так много боевых машин!!!!

А всего в училище 4 полка, я правильно понимаю:
два полка (Ханкала и Холодногорск) - для первоначального обучения на Л-29 и Л-39
два полка (Сальск на Миг-23 и Тихорецк на Су-15) - для последних курсов, подготовка на боевых машинах

А в полках на эЛках такие штаты? Просто на 1991 год в Ханкале было 168 эЛок, а Холодногорске 100 Л-39!!!!
Вернуться вверх
Гость
18.02.2009 - 17:11:50 Цитата

Гость
P.V.Valentinovich:

Спасибо, я неправильно просто написал - конечно Курск(Халино).
Просто полк до 1979 года базировался в Орле, а в 1979 году полк был передислоцирован в Халино и переучен с Миг-19 на Миг-23П.
Вернуться вверх
Сергей_Т
18.02.2009 - 17:17:48 Цитата

Гость
chip:

Конечно МЛД!!!!
В списке я указывал модификацию на момент получения полком новой матчасти, а это почти всегда были МЛ. (Чистых МЛД было выпущено только 66 машин)
в 80х годах на АРЗ все МЛ были доработаны до МЛД.
Отследить когда какой полк прошел доработку пока неудается.
Процесс мог растягиваться до 2-3 лет.
(Например доработка Миг-27 до Миг-27Д проводилась в течении 3 месяцев. на доработку одновременно гоняли не более 3-4 машин. То есть процесс доработки в полку поводился как минимум в 10 этапов - минимум 30 месяцев)
Вернуться вверх
korotkih79
18.02.2009 - 18:04:16 Цитата

lev8.png
ID пользователя #527
Зарегистрирован: 13.01.2007 - 11:11:28
Откуда: Россия
Сообщений: 43
По Домбаровке сомнительная информация МиГ-23п по моему там не было.Перевооружение Данилово, Бобровка 81

Краснодарский край , с. Цибанобалка ул. Лазурная для. 8

м.+7(918)2571866
Вернуться вверх
Написать письмо
Николаев Евгений
18.02.2009 - 19:03:48 Цитата
lev15.png
ID пользователя #2885
Зарегистрирован: 23.01.2009 - 00:35:42
Откуда: Россия
Сообщений: 5524
Сергей, Ваши мысли в верном направлении.
Плюс ещё управление полка - это тоже боевые еденицы.
А вот реалии сегоднешнего дня:Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН 18:19
В 2009 году Россия построит девять учебно-боевых самолетов Як-130, в том числе шесть для Алжира
- Девять учебно-боевых самолетов Як-130 планируется построить в России в 2009 году, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) "Сокол" и корпорация "Иркут" в текущем году произведут девять учебно-боевых самолетов Як-130", - отметил он.

Собеседник агентства уточнил, что три самолета НАЗ "Сокол" построит в рамках выполнения контракта на их поставку российским ВВС, остальные шесть машин будут произведены корпорацией "Иркут" в рамках выполнения контракта на поставку Алжиру 16-ти Як-130.

Вернуться вверх
shemetov
18.02.2009 - 22:13:48 Цитата

Зарегистрирован: 20.07.2007 - 14:17:11
Сообщений: 14009
191й ИАП аэр.Ефремов в\ч 71293.Переучивание с СУ-11 на МиГ-23п началось в начале 1980г. Первая группа л-ков начала летать в Курске, т.к. свои с-ты еще не были полностью получены. В июне 80г МиГи впервые сели на аэр. Ефремов и успешно ( без потерь , за исключением борта №55, сбитого ведомым летчиком на полигоне Сары-Шаган в 1989г.) пролетали до 1994года, т.е. до расформирования полка. В течении второй половины 80г были получены боевые Миг-23п и учебные МиГ-23уб.
МиГ-23п -это модификация МиГ-23м созданная для авиации ПВО страны. Эти машины поставлялись только в ПВОшные полки. Поэтому их выпущено не так много.Отличие от МиГ-23м состояло в незначительном изменении планера ( хвостовой части), более мощным современным двигателем и РЛС. Соответственно расширен диапазон боевого применения ракет, дальности обнаружения и пуска, всеракурсный.Т.е. фактически пускать РЛ ракету можно было под любым ракурсом в разрешенной дальности с большой вероятностью поражения цели. Как практик, пускавший ракеты во всем диапазоне (от предельно малых высот до стратосферы, в ППС, ЗПС, под ракурсом)могу засвидетельствовать: цель поражалась первой ракетой.Вторую пускали для страховки.Она уже поражала осколки. Ракеты р-60 и позднее 60м пускались во всем диапазоне практически без ограничений, лишь бы захватила. Причем прицеливания не требовалось, лишь бы прицельное кольцо было в пределах экрана и в разрешенных дальностях.При ведении маневренного воздушного боя если удалось захватить цель по РЛС и зайти в хвост противнику, то прицел надежно удерживал цель в захвате в любом пространственном положении. Бывало условные пуски производились на полупетле, перевороте, на косой петле, и всегда были зачетными. Так что прицельная система и вооружение на МиГ-23п были по тем временам достаточно надежными.
Слабым местом на МиГ-23п была радионавигационное оборудование. Часто выходило из строя, особенно при переходе температур с + на - в холодное время года. Что касается МЛД, по моему там были автоматичекие плавающие предкрылки, выпускавшиеся на прямом крыле на больших углах атаки. В остальном от МиГ-23п он мало чем отличался. Но я могу ошибаться, т.к. всю зрелую летную жизнь пролетал на МиГ-23п, вплоть до расформирования полка.

г. Владимир, e-mail: 261673@mail.ru
Вернуться вверх
Написать письмо
Быстринин
19.02.2009 - 00:11:05 Цитата

Зарегистрирован: 25.11.2006 - 17:55:53
Откуда: Россия
Сообщений: 1325
Так встречали самый 1-й Миг-23м в войсках ПВО в марте 1976 года в 401 иап в/ч 54819 г.Смоленск

http://s51.radikal.ru/i133/0902/de/c364be342a86.jpg


г. Смоленск

д.+7(4812)446879; +791072119 ноль два; Skype sedoismol51
Вернуться вверх
Написать письмо
Сергей_Т
19.02.2009 - 10:21:26 Цитата

Гость
shemetov:

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, за рассказ о перевооружении на Миг-23П Ефремовского полка.
Одна потеря!!! Значит из истребителей на Миг-23 получается самый безаварийный полк 191 иап, а из ИБ на Миг-27 - 236 апиб. Оба полка за всю эксплуатацию имели по одной потере.
Случай в 1989 году авария или катастрофа (летчик жив?)?
Вернуться вверх
Сергей_Т
19.02.2009 - 10:24:03 Цитата

Гость
Быстринину:

Спасибо за пояснения!!!
Была такая информация, что Смоленский полк первым в ПВО получил и Миг-23П в 1979 году.
Можете это подтвердить или опровергнуть?
Может месяц получения Миг-23П помните?
Вернуться вверх
Сергей_Т
19.02.2009 - 10:31:14 Цитата

Гость
korotkih79:
Спасибо!!! А в каком месяце начались перевооружения 681 и 683 иап не помните?
681й Данилово переучился на 23МЛ
683й Бобровка переучился на 23П
Правильно?
По поводу Домбаровки, где то читал что полк получил 23П на закате службы в 1991 году из одного из полков МО ПВО.
Вернуться вверх
Перейти к странице 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая

Перейти:     Вернуться вверх



При цитировании ссылка на сайт СВВАУЛШ обязательна.