Виноградов Е.
Случай из истории, Жанна-Семей:
Помню был авиационный праздник,приезжал глава Сем-ска Джакианов.Командир был п-к Шелепайло.Джакианов спрашивает у Шелепайло А как мол там тяга большая образутся у истребителя, за счёт чего? Рядом стоит особист и ждёт что тот скажет.
А полковник был не дурак и сказанул- Это типо за счёт спиралевидных апулазов. Их там по три штуки и показывает на сопла.Тот дакнул и на этом всё.
На следущий день вызывают Шелепайло в контразведку и начинают песочить.Так мол и так военную тайну выдал.Он - какую? Ну и дают ему прослушать диктофонную запись про трёх апулазов.
Тот ржёт.А особист говорит чё ржёшь плакать надо статья тебе и т.д.Командир ему и рассказал что значит три апулаза. ПРОЧИТАЙТЕ АПУЛАЗ наоборот.
Долго они глумились потом над этим "молчи-молчи", а кликуха за ним так и осталась "ТРИ АПУЛАЗА".
ID пользователя #634
Зарегистрирован: 08.02.2007 - 16:13:23
Сообщений: 1
Серая птица с железными яйцами.
Вообще-то яйца железные были не у птицы, а у экипажа, который ее эксплуатировал. Из чего у них были головы – не знаю, скорее всего, из того же материала.
Дело было в сентябре 1986-го года в Анадыре. Я собрался лететь на ВЛК в Хабаровск, а наш командир полка ту даже на Военный совет. Все документы у меня уже были на руках, нелегкая же занесла меня в штаб еще за чем-то. Там меня и выловил командир полка,— «Бери чемодан, поехали на аэродром, есть борт на Хабаровск». Ну что ж, поехали так поехали. Государственный человек наш комполка, сэкономил государственные деньги, уверен, государство ему этого не забыло и впоследствии взыскало сторицей, как и с большинства других порядочных людей, этому государству служивших.
Приезжаем. Ан-12 уже стоит, собирается заправляться. Техник управляет большим заправщиком на 14 тон: Давай! Давай! Давай! Хватит! Стой! Стой! СТООООЙ! Ой… Заправщик въезжает в пропеллер. Самолет аж присел, откуда-то снизу посыпалась какая-то труха. Через пару секунд из двери вышли одновременно остальные члены экипажа, налетели на водилу, начали его крыть матюками: козел, всю жизнь расплачиваться за винт будешь и т. д. Одна лопасть заметно, сантиметров на 10 погнулась. Что делать? Зима на носу, пока новый винт пришлют, пока заменят. В этом момент совершает посадку мой Ту-154, на котором я собирался лететь. Я к командиру, типа «ну я пошел?», тот отвечает, подожди, давай посмотрим. Это присказка. А дальше – волосы дыбом. Совещались братья Райт не долго. Загнали топливозаправщик с другой стороны, у водилы нашлась большая широкая доска. Неужели он ее специально для таких случаев с собой возит? Доску приложили к лопасти, чтобы не царапалась и три или четыре раза двинули заправщиком с другой стороны. Прогазовали минут десять, дозаправились и пригласили пассажиров на посадку. Долетели нормально, если считать нормальным шесть с половиной часов напряженного вслушивания в гул двигателей. Несколько раз заглядывал в кабину к пилотам. Там все как всегда: механик на прикроватном коврике между пилотами, читает книжку, время от времени встает, будит остальных по вопросу пожрать. Остальные в своих креслах на разных стадиях сновидений. Кроме командира. Тот был заядлый рыбак, наверное. Сразу, как легли на курс, он привязал к штурвалу конец недовязанной сетки и всю дорогу орудовал челноком. Вот такая история.
Staryi (ЛО-79)
г. Харьков
ID пользователя #454
Зарегистрирован: 18.12.2006 - 13:48:36
Откуда: Россия
Сообщений: 976
Черный юмор.
Кореновск. Доблестные водители ОБАТО приноровились после полетов по дешевке продавать керосин местному населению, причем делали они это на пожарной машине. Сливали воду, заливали керосин и разъежали по окрестностям. 70 рублей с машины - не много, но в 70-е годы для рядового -огромные деньги. Достаточно долгое время все шло замечательно, появились и постоянные клиенты, но в один прекрасный день нарвались ребята на патруль и были успешно отправлены на губу, машина - в автопарк.
Смелости сказать, что в пожарке керосин, конечно же не хватило, а по закону подлости в ближайшие же полеты у Л-29 происходит возгорание в сопле (явление довольно частое), подъезжает пожарка с новым экипажем, который понятия не имеет, что у них залито, и начинает усердно устранять последствия вогорания...
Не осталось ничего ни от самолета, ни от пожарки. Хорошо, что из людей никто не пострадал.
Московская обл., г. Нахабино, ул. Красноармейская 4а, кв. 60
8(498)6011211; +79262622173
Мужики! Я не прав,есть забавные вещи.Может найдется "череп"и из этого напишет книжку, как у моряков "Расстрелять" Покровского. Вспомнил и я забавную историю,она "прошла" в "шифровках в середине 80-х. Группа курсантов Киевского ВВАИАУ на учебном аэродроме газовала Ми-8.На "аппарате"забыли законтрить рычаг шаг-газа,а сам Ми-8 отшвартовать. На максимале неустановленный долбаеб потянул ручку шаг-газа и "аппарат"начал взлетить! Порывами ветра машину начало сносить в сторону стоянки Ан-12.На стоянке,видя
что выделывая непонятные "кренделя"к ним приближается вертолет началась паника.Тем временем общими усилиями всего личного состава находящегося на борту вертолет был принужден к посадке. Но т.к.к земле они шли хвостом вверх ибрать тангаж не удавалось то техник-инструктор дал команду "все в хвост!" Вся "толпа"ломанулась туда,обороты убрали центровка изменилась и сломав заднюю балку вертолет упал и загорелся. Но пострадал только инструктор -сломал пятку,когда выбивал задний люк и случайного бойца "зацепило"куском хвостового винта
ID пользователя #454
Зарегистрирован: 18.12.2006 - 13:48:36
Откуда: Россия
Сообщений: 976
Светлоград 1978 г. Первый раз лечу на спарке Су-15 ут контрольный полет с командиром звена м-ром Абрамовым (к сожалению, не помню И.О.). Взлетаем, вроде все нормально, вдруг в задней кабине начинается какая-то возня - ручка "бегает" по кабине, управлять самолетом до невыносимости тяжело: все время приходится бороться с инструктором. Минут через 10, когда не было уже никакого терпения, со злости резким ударом отдаю ручку от себя... Получилось неплохо - в задней кабине отчетливо был слышен удар ЗШ о фонарь... и, все прекратилось. Ручка перестала метаться и скакать, самолет стал нормально управляем...
Ну, думаю, приплыл... Сейчас он мне усторит...
Насколько могу выворачиваю голову назад, чтобы увидеть, выражение лица КЗ. Удалось. Какого же было мое удивление, когда я увидел абсолютно счастливого улыбающегося человека с руками, лежащими на обрезах фонаря, насвистывающего что-то и смотрящего по сторонам веселыми глазами!
Что к чему я спрашивать не стал, а он ни словом никогда об этом не напомнил...
Московская обл., г. Нахабино, ул. Красноармейская 4а, кв. 60
8(498)6011211; +79262622173
Осень 87-го,после окончания ремонтаВПП наш полк возвращается домой.Только зарулили,нам сообщают,что авианосная группа ВМС США во главе с авианосцем "Kintty Hawk"направляется в сторону Охотского моря.Полк переводят повышенную БГ,а нашу АЭ в полном составе сажают на БД.Летный состав поместили в "высотке",а самолеты на ЦЗ.Ребята сели писать "Пулю",а я с приятелем пошли курить.По коридору бежит ДСП с "ох...и"глазами.Я его останавливаю и интересуюсь,куда он так спешит? C дрожью в голосе он начинает нести непонятную лабуду(боец плохо говорил по русски).Единственное,что я понял,что ему страшно и он там стоять не будет.Мы подошли к окну но ничего страшного не обнаружили,только
на траверзе "высотки",над сопками был странный ореол.Закат солнца был с другой стороны,Луна уже взошла,поэтому что за орерл-было непонятно!Но боец со страхом показывал на него пальцем.Тут из-за сопки стала выплывать в этом ореоле непонятная хреновина.Размеры этого НЛО видимо весьма солидные(сопоставимо с сопками).По форме оно напоминало Сатурн с обрезанным низом,а на землю опусуались два луча.Я ощутил мягко говоря волнение.Посмотрев на приятеля я понял,что он испытывает аналагичный"прилив сил"-рот открыт,потухшый "беломор"прилип к губе,а глаза,как у ДСП.Оцепинение у меня прошло и я заорал:"Мужики,тут НЛО летает!" "Мужики" сказали,что от длительной командировки и воздержония у меня сперматоксикоз,вот глюки и мерещатся. Но тут позвонил оперативный с КПи поинтересовался, видим ли мы НЛО?Мужикибросили карты и побежали смотреть,но НЛО уже скрылось.Через некоторое время позвонил пп-к из Хабаровска и живо интересовался,что и кто видел,должность,звание,наличие диагнозов и т.д. Вот такая история.
Фамилии не указываю, один из участников еще летает, а другой служит...
Командировка, аэродром Моршанск, мы уже знаем, что наш полк расформировали, одна АЭ остается в Саваслейке, другая идет под нож, осталось облетать спарку Миг-25 на сушку закрылков и перегнать АТ в Красноводск.
Ночь перед облетом, в комнатке бывшей медсанчасти сидят три однокашника по училищу, они-же три однополчанина, и сидят давно...
Чем занимаются - объяснять надо?
Пикантность ситуации в том, что один из них на утро идет на облет, поэтому своего зама (с которым облетывает) заблаговременно отправил спать, а сам...
В районе 2-х часов ночи в комнату проникает доблестный представитель авиационной медицины.
Надо сказать, что данный представитель, не смотря на молодость, уже пользовался заслуженным авторитетом у летного состава (надо - поможет, за дело - взгреет, принципиален без самодурства, в компании - свой парень). В чем-то похож на Усова Олега Ефимовича, кто его знает - поймет. Ранее пару раз задавал вопрос о возможности посидеть в кабине (причем не на стоянке, а в воздухе), мотивировал так: с целью поближе познакомиться со спецификой летной роаботы. По моему еще и с парашютом добровольно прыгал.
Застав вопиющее нарушение предполетного режима проникший тут же приступил к активным наступательным действия. Прекрасно понимая силу своей позиции и расчитывая на сговорчивость оппонента заявил, что одного из облетывающих он от полета отстраняет, а что бы не пострадало дело - место, освободившееся в кабине готов занять лично (фраза "полет "за мешок" ему была знакома). После недолгих препирательств, суть которых сводилась к тому, что уличенный в нарушении категорически отказывался таким образом подставлять своего зама (пронюхают - сожрут парня на хрен), нападающий заявил: "Тогда вези ты!". На вопрос, а не боится ли он, был получен отрицательный ответ. Решение принято. Зам отстранен от полета (ОРЗ).
Отступать некуда. Надежда, что все происходящее просто шутка не оправдалась, а утро показало, что это не был страшный сон.
С утра отстраненный зам провел доктору подгонку ВКК, тренировку речи под избыточным давлением (вдул столько, сколько манометра хватило). Не сработало: костюм выдержал, испытуемый выжил и решения не изменил...
Затолкали его с опущенным светофильтром ГШ в переднюю кабину, ремни кресла на совесть затянули (изучай "специфику...")
Полет состоялся и благополучно завершился на ЦЗ. Провозимый вел себя весьма прилично, на шутки правда реагировал слегка болезненно, но и шутки были.. те еще... За ручку подержался, немного поуправлял. На ЦЗ был извлечен из кабины, затем транспортирован по конвоем двоих, не летавших в тот день, однокашников в баню (ВКК и ГШ предваритьно конечно сняли).
В бане состоялось посвящение в..., а хрен его знает, во что его посвящали. Одним словом - нарезались.
Встречал его потом году этак в 2003 в ВМА (Санкт-Петербург), вырос в должности и звании, а прозвище "Летчик" так за ним и ходит, правда многие из нынешних его сослуживцев не знают откуда оно взялось...
ID пользователя #123
Зарегистрирован: 16.09.2006 - 06:46:16
Откуда: Россия
Сообщений: 382
87 год летал на АН12 стрелок зараза пил безбожно .Приходит утром на построение трезвый к обеду готов.Комэска приказал с ним разобраться.Я заставил его написать объяснительную.На вечернем построении умирали от смеха всей эскадрилией.Объяснительная была такой: утром пришол на работу до обеда помогал борттехнику мыть самолет в обед пошол домой поел лёг отдохнуть , проснулся пьяный.
Во как бывает.
Ростовская обл., г. Гуково, ул. Молодёжная, д.14 кв.84
ID пользователя #989
Зарегистрирован: 04.05.2007 - 21:39:04
Откуда: Россия
Сообщений: 96
Здрвствуйте лётное племя и им сопутствующие!!!!
Лучкин Игорь, на сайте СВВАУЛШ совсем недавно, выпуск - 86г. (там и общаюсь). Сюда заглянул впервые. Увидел дядю Жору Колосова - огромный ему привет !!! (Моршанск 1987г. - Лучкин, Пролейский, Лапин, Грудин, Кондратенко, Бондаренко и т.д.)
Выношу на Ваш суд несколько своих историй......
1)
Добрый Витя Бондаренко уболтал в Моршанске: "..на лыжи, все на лыжи!!! А на дворе -30 Ё...тыть!!!, под носки газету, а под трусы п/э пакет. Я потом ледяные ресницы обламывал и капли пота отдирал вместе с кожей!!!" Жалко было вахтершу , когда мы ввалились после "прогулки" в общагу - ей такие "кондратии" перед пенсией и не снились! ). А это из нашего курсантского бытия.
2)
Кто помнит Ханкалу-84г:
Иногда пристроившись совсем рядышком с нами, сняв шлемофон и распустив волосы "дефилировали" на Л-29 барышни из ДОСААФ, а ????!!!!!!!
"Чтобы увидеть перекошенное лицо ........", и была значить в той местности барышня, летающая на АН-2.
Так вот, разгар полетов, радиообмен (РП - наш (Ханкала-"Гидрант"), АН-2 и славный город Баку):
АН-2: "Гидрант - старт, разрешите проход вашей зоны на Баку??"(милый женский голосок...)
РП:.........??????????
АН-2: "Гидрант - старт, Гидрант - старт....на связь"
РП: "На связи Гидрант!!!"
АН-2: "разрешите проход на Баку??"
РП: ".....на БОКУ запрещаю, разрешаю на СПИНЕ !!!........."
Дальнейший радиообмен никто из присутсвующих не помнил в связи с острым приступом гомерического РЖАЧА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
3)
Вывозную на 3-м курсе (на Су-15) нам давал чудесный инструктор украинской наружности. Простите, ну не вспомню фамилию !!!!! (Вспомни-и-и-л – Полищук !!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
Его любимая присказка была такая: " ....ручку от сэбе - зимля до мэни...."
Первые ощущения после знакомства с этим «рашпилем, летающим напильником» невозможно описать, если только так:
( И – инструктор, К – курсант. Соответственно инструктор говорит вслух, а то , что кроется за «К» - это мысли курсанта). Синтаксис и пунктуация опускается для экономии времени:
И – та-а-к, выруливаем на полосу, нос по центру, педальками работай не так резко, движения короче, хорошо….
К – б..дь, сука, что же ты носом водишь, когда же эта осевая линия.., фу-ух !!! остановились…
И – тормоза зажали, проверяем курсовую, топливо, корректируем, та-ак, радиокомпас в норме, закрылочки , хорошо…
К – “296-й закрылки выпущены разрешите взлет”.(единственная фраза вслух, в эфир).
И - та-ак, взлет разрешили, теперь зажимаем гашеточки и и включаем форсажик…держим РУДы, держим…побежали….
К – во блин, как под жопу – то дало !!!!
И – ручку на себя , полностью на себя…за направление смотри, за направлением…направление-е-е-е-е-е !!!! б..дь , ты будешь держать направление !!!! фиксируй взлетный угол, угол фиксируй…держи нос, держи-и-и-и-!!!! Шасси, шассси-и-и!!! Еп твою мать, Лучкин, ты будешь убирать закрылки или нет!!!! Скорость, скорость!!! Куда прешь, б..дь форсаж выключай, форса-а-а-аж !!!. Та-а-ак, СПОКОЙНЕНЬКО, вот видишь скорость разогнали, потому, что ты, Игорек, еблом прощелкал, закрылки поздно убрал, форсаж поздно выключил. В результате мы вылезли на 750 метров, вместо 600 положенных. Ну а в остальном все славненько, держи управление, во-о-от, молодец. А первый разворот я за тебя делать буду (удар по ручке), а ??? Где доклад, докла-а-ад!, разворот !!, за скоростью смотри, за скоростью б..дь смотри-и-и-и-и-и-и-и-и-и-!!!!!!!
К (в то же время)– направлениееееее, а –а-а-а-а !!!! …что это так быстро плиты мелькают, ни хрена себе ско…., ох ептыть куда это, ноги выше жопы… а-а-а-а-!!!!!! б..дь !! кто убрал шасси, что, а ??? да-да-да, где же эти е…ные закрылки, фу-у-ух…НИ Х…Я СЕБЕ СКОР…. А ВЫСОТА-А-А-а-а-а-а- !!!!!!! Сука, еще по ручке стучит, да разворачиваюсь я , разворачиваюсь……
ID пользователя #989
Зарегистрирован: 04.05.2007 - 21:39:04
Откуда: Россия
Сообщений: 96
4)
А твоя фотосессия Мариновки навеяла воспоминания.............
История первая:
Год это значит 1985 или 86-й. Предварительная подготовка: сидим всем звеном в классе, маемся от духоты и свежеполученных трюндюлей от ком. звена за отсутствие на зарядке и фиолетово-черные руки и губы. (Ессно - обидно, т.к. вектор нашей зарядки был направлен в сторону Кривой Музги и обратно с попутным пожиранием черной смородины в изобилие произрастающей почти рядом с дорогой). На сие безобразие нас подбил друг и соратник Ткаченко Серега......
.....небольшое отступление: если некоторые люди произошли от обезьяны, то Серега точняком от лошади т.к. бегал как конь - быстро и выносливо.
Так вот, когда майор Хижняк уже удовлетворился нашим изъе...ным видом, Серега с детской непосредственностью задает ему вопрос:
..."товарищ, значить, майор...а на скольки метрах надо пролететь над каналом, чтобы воду в воздухозаборники не засосало, а.....??????"
Через пару секунд(глубокий вдо-о-о-о-о-ох) хриплый голос Хижняка отразился от всех стен класса раз .....дцать: "..э-э-э....ты-ы-ы, что-о-о-о!!!!?????, ТКАЧЕНКО!!!!!!!!!....бл......дь, да ЯЯЯЯЯЯЯ, да ТЕБЯЯЯЯЯЯЯЯ, да-а-а-а-а ......нах..й от полетов до сдачи зачетов !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"
.....ВОТ И ПОГОВОРИЛИ...........
5)
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ:
1986 год, Мариновка. Программма отлетана и группа бездельников под руководством Эдика Быкасова типа рисует выпускную стенгазету. Кстати, вот бы увидеть еще разок это наше творение. Интересно, у кого эта газета ???
Бдительное око майора Хартановича не могло достать нас разве что на канале, да и то не факт.... Короче, нежится наша "могучая кучка" на пляже, таращит прищуренные глазенки на пролетающие СУхари (по-моему почти над пляжиком был какой-то из разворотов, да ???), а в это время из шлюза выходит громадная посудина - ну просто ГРОМАДИНА-ТЕПЛОХОДИЩЕ!!!!
Посудина сия оказалась "вражеской" т.к. была увешана различного рода транспорантами с лозунгами непатриотического содержания типа :
- Россия+Америка= (неприличное слово)
- да здравствует Перестройка (переделка, пере...еще чего-то)
- ну и остальное в том же духе.....(перестройка в разгаре - сами понимаете).
На каждом квадратном метре этой громадины - огромной плотности скопление иностранных туристов: пенсионеров, шпионов и прочая...Вся эта публика радостно машет чем попадется, трясет кино-и-видеокамерами, чегой-то голосит, играет музыка. Короче НЭПманы гуляют.
Горстка всегда голодных курсантов (обед уже был, а до ужина ох как далече..) в симпатично подвернутых темно-синих сатиновых трусах "РАДОСТНО" приветствовала весь этот плавучий бордель !!!!! Только вот руками не размахивали, а показывали в одну точку - ввверх.
А ТАМ....!!!!! С ревом и гордостью проходил низэнько-низэнько наш СУхарик с двумя учебными ярко-красными Р-98 под крылышками!!!!!!
В этом реве сначала пропал "звук" от туристов (и напоминало это программму "Время" с сурдопереводом, блин), а затем дружненько пропали и туристы, за исключением шпионов, "полотеров", "однополчан" преклонного возраста - кто обронил палочку, кто челюсть....
Наверное ободренные столь "теплым" приемом, туристы рванули в рестораны и буфеты хряпнуть по стопарику за "ДРУЖБУ".
.....ВОТ И ПООБЩАЛИСЬ......
6)
А вот и "сказочка" про ЦЗ.
1-е отступление:
На аэродроме "Моршанск", если выруливать с ЦЗ вправо, рулежка сразу шла в гору. Соответственно схема выруливания была такова:
- обороты при выруливании были порядка 70%, самолетик (Су-15) с разгончиком вписывался в поворот (дабы с сохраненной скоростью "влезть" на "горку"), а на второй половине разворота обороты резко прибирались - дабы не "дунуть" на курилку и техдомик, расположенные очень близко к ЦЗ и РД.
2-е отступление:
Была зима 1986-1987года, На ЦЗ и РД скользко, немного в стороне от курилки и техдомика - туалет типа "сортир", махонький, деревянненький с шиферной крышей и выгребной ямой сзади.
3-е отступление:
В туалете - ком. соседнего звена (фамилию называть не буду, боюсь ошибиться, да и у него может еще стресс не прошел), в курилке - куча народа, в кабине Су-15 - лейтенант "свежего" года выпуска.
Ну вот, все на своих местах, можно приступать к повествованию:
Трогается наша гордость Авиапрома с места и, пилот, боясь на скользкой РД не вписаться в поворот (реально можно было оказаться в курилке) рано прибирает обороты. Самолет, все-таки разворачивается, но дальше ехать в "гору" на малом газу отказывается. Пилот, помятуя о том, что ровно сзади в курилке толпа его соратников, выводит потихоньку оборотики.....А вот и хренушки!!!! Зима ведь, скользко, самолетик опять не едет !!!!!
Пилот, в пылу отчаяния, сует обороты на МАХ!!!! Ёп....тыть! Картина маслом!!!!!
Картина первая:
- Кто помнит "в бой идут одни старики", там гансы дрыснули врассыпную, когда наши им записку сбрасывали...
Тоже самое творилось и в курилке, плюс вихри снега и мат, перекрывающий рёв двигателей. А в это время.....
Картина вторая:
- С шатающегося и готового развалиться сортира слетают куски шиферной крыши. Согласно законам газодинамики воздух попадает в выгребную яму и выходит, уже обогащенный содержимым ямы..........ПРАВИЛЬНО!!!!......через распахнувшуюся дверь сортира, подталкивая впереди себя ком.звена (в позе барона Мюнхгаузена, только без ядра между ног, но в зимнем обмундировании и со спущенными штанами)...!!!!!!!!
Самолет уезжает. Ком.звена убегает на полусогнутых. Разбежавшийся народ, пытаясь сдержать истерику от ржача и икоту потихоньку подтягивается к техдомику. ЗАНАВЕС.
(Прошу прощения перед участвующими лицами за, может быть, некоторую неточность изложения событий - столько лет минуло.....).
В Крымске-562 иап-лет 30 назад(было такое время) зкп Зацерковный решил провести занятия по аэродинамике на предмет влияния веса с-та на все остальное.И тут перед самым опросом у молодых лейтенантов возник вопрос -а какой Як долетит до полосы если движки стали над дальним,полный или пустой?.....На этом все и кончилось.
ID пользователя #1490
Зарегистрирован: 10.11.2007 - 20:13:50
Откуда: Россия
Сообщений: 69
Слепцы-83г. Вывозная пр-ма,Вася Шкрёбка заходит на посадку. РП-334 с проходом? Вася-334 с посадкой, хорош накотався. Другой раз заходит-334 дальний полностью,полоску бачу, с "козлом".НА земле инструктор его чуть не убил.
Туапсинский р-н, п. Небуг
Историю эту мне рассказал одногруппник по академи. Может эта история "с бородой", но слышал я её только один раз и только от одного человека, по словам рассказчика - участника дальнейшего повествования. Поэтому где это было и как зовут нашего героя говорить не будем, скажу только одно - закончил наш герой наше училище в конце 70-х, после выпуска попал служить в один из гарнизонов на границе Беларусии и одной из областей средней полосы России. Для дальнейшего повествования назовем нашего героя просто - Степан .
Все мы когда (даже если расстались только вчера, даже если живём в одном доме) встречаясь с доузьями и знакомыми спрашиваем: как дела? Итак, встетились мы утром по дороге а акдемию.
Привет !
Привет!.
Как дела?
Да так себе...
Слушай, случилось что-то?
Да нет. Это я всегда так отвечаю. Командир научил.
Далее следует рассказ: "Заступил я первый раз дежурным по приёму и выпуску. Осмотрел полосу, приехал на КДП. Только разложил принадлежности для рисования (наш герой отлично рисовал и резал по дереву) - звонок.
ДПС ст.л-т ... Здравствуй Степан, командир полка. Здравия желаю товарищ командир. Как у нас дела? Всё хорошо товарищ командир! Как это хорошо? Два самолёта в этом году разбились, а ты говорищь что всё хорошо. Растроил ты меня Степан!
После этой фразы командир положил трубку. Сижу, говорит Степан и думаю, что же я не так сказал?
Опять звонок. ДПС ст.л-т ...
Здравствуй Степан, командир полка.
Здравия желаю товарищ командир.
Как у нас дела?
Плохо товарищ командир!
А что такое?
Да два самолёта в этом году разбились!
Да!? А лётчики-то живы?
Живы, товарищ командир!
Да, Степан, растроил ты меня. Черт бы с ним с этим железом. Ещё сделают. Главное что люди живы.
И командир положил трубку.
Сижу говорит Степан и думаю, что надо было говорить? А здесь опять звонок. Дрожащими руками поднимаю трубку...
ДПС ст.л-т ...
Здравствуй Степан, командир полка.
Здравия желаю товарищ командир!Как у нас дела?
Да так себе товарищ командир. Два самолёта разбились в этом году- это плохо, зато лётчики живы - это хорошо. Ну что ж... Значит у нас всё нормально. И командир положил трубку и больше не звонил.
С тех пор на вопрос как дела, наш герой отвечал неднозначным - так себе.
ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 110569
У борт /инженера на Ан26 были длинные ноги. Он сидит посередине между пилотами. С-т разбегается командир выдерживает направление и ноги бортача мешают он-ему
--убери НОГИ!!!! тот убрал шасси и с-т , заскользил на брюхе....
г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Мужики, прочитал ваши истории, и сразу стало тепло на душе, всё как будто вчера. Решил тоже черкнуть "пару" строк, может кому будет интересно.
Ведущий, или 5 минут полёта.
Пара Ту-128м, в небе над Сибирью, конец 70-х.
Ведущий, он же замкомэска, как обычно шёл сзади, с чувством собственного достоинства, почивая на лаврах своего положения. На зелёном индикаторе послушно маячила наша метка, поэтому особо можно было не напрягаться в вопросах навигации, и высота этого положения позволяла изредка и лениво руководить нашими действиями, отдавая, как нам казалось с Саней, ничего не значащие, но раздражавшие нас указания.
К слову сказать, мы с Саней, к этому времени, несмотря на наш юный старше-лейтенантский возраст, уже успели выполнить нормы первого класса, бывали в разных передрягах, и поэтому особо не дёргались на поступающие указания, а в вежливой и доступной форме, гнули свою линию не позволяя сбить нас с истинного пути.
Ведущий знал, что мы ребята в своём деле не промах, и держаться за нас одно удовольствие, но дабы подчеркнуть свою значимость в должности, и не значительную, но всё же разницу в возрасте, куражился по отношению к нам с чувством собственного превосходства. Для себя мы, конечно знали, что «перо» -это ни-ни, и вообще его лучше сразу вырвать, но знали и для ведущего, что в воздухе и маршалы равны, а вот ведущий видимо запамятовал эту прописную истину, а зря.
Так в «лёгкой» беседе друг с другом мы добрались до Туры, населённого пункта по маршруту между Канском и Хатангой, и наверно, это угнетение нашего экипажа продолжалось бы и оставшуюся часть полёта, но вот ведь удивительная штука жизнь, или его величество случай, которые порой подкидывают нам разного рода нюансы.
Итак нюанс, на самолёте ведущего сдох прицел, и как вы понимаете, наша покорная метка растворилась в глубинах этого зелёного глаза, на удалении примерно 5 км, но уже на просторах пятого океана. Ведущий, при этом особенно не утруждал свой зоркий соколиный глаз, чтобы визуально отслеживать, если не нас, так хотя бы инверсионный след, поэтому мы были безнадёжно потеряны, и всё бы ничего, но как мы говорим ложный стыд не позволял ведущему признаться в этом, а следовательно, нам с Саней, честно несущим свою вахту поводыря и первопроходца - это было неизвестно, поэтому мы смахивая пот со лба, продолжали заниматься своим делом, ни о чём не догадываясь.
На заднем плане в это время были свои страсти, экипаж бурно обсуждал матчасть, пытаясь реанимировать сдохший прицел, и когда стало понятно что это чудо радиолокационной мысли уже не поможет, им стало несколько грустно, потому что как выяснилось позже, ориентировкой они особенно не баловались, карту своими метками не пачкали, и в результате остались с общим временем полёта от момента взлёта с гвардейского аэродрома, и скоростью полёта, которую мы сообща выдерживали.
После не продолжительного, но бурного взлёта эмоций в кабине ведущего, воспоминаний высказывания Петра 1, о штурманах, как «интеллигентах», и ещё много интересного из личных запасов своей лексики, ведущий несколько успокоился, и предоставив, своему штурману заняться любимым делом в полном объёме и настоящим образом, устремился за нами в погоню.
Саня и я, неутомимые труженики бескрайних просторов, не подозревая, какие страсти бушуют рядом с нами, всё та ки насторожились, когда в нашей мирной беседе, почувствовали нет третьего, который периодически рассказывал нам кто мы такие, и это вносило определённый колорит, при этом обмен мнениями сразу приобретал характер пульсирующего вулкана.
На всякий случай запросили товарищей, как обстановка, в ответ - «Всё нормально», и вопрос: «Ваше место?», опять контролирует, подумали мы. Отвечаем, проходим левую окраину Туры. Ещё вопрос: «Высота, скорость ?», отвечаем: «9600, скорость 900», в ответ «Выдерживайте режим».
Видимо последствия внутреннего диалога в своей кабине (ведущего), ещё не сошли на нет, резкий нервозный тон ведущего слегка задел нас, и мы чертыхаемся про себя: «Ну б…, а мы, что делаем, идём точно, никого не трогаем, а он тут опять со своими придирками». Неожиданно поймал себя на мысли, что-то не так, привычно скользнул взглядом по приборам, всё в норме, проверил расчёты, место самолёта, всё как надо, а напряжённость продолжала нарастать. И тут я понял причину, которая ввела меня в это состояние - ведущий, его интонация в голосе, если бы он хотел к нам придраться, то мы продолжали бы в том же духе вальяжности, покровительно-командирского тона, как это длилось до сего времени, а тут было нечто другое, значит что-то всё та ки у них не так как надо. Поделился своими предположениями с Саней, летим, думаем, рассуждаем. Говорю: «а может они нас потеряли?». Саня запросил ведущего (не помню уже позывной, пусть будет 542-й): «542-й, наблюдаете нас?» Ответ: «Наблюдаем», почему-то после этого, ещё больше стал думать, что ведущий нас не видит, но не сознаётся. Кресло, стало как сковородка для яичницы, короче кручу головой на 360 градусов во все стороны, и как оказалось не зря.
«Саня, взгляни-ка вправо, чуть ниже», а справа надвигался на нас самолёт ведущего, уходя под нас примерно ниже 100 м. «Ёб…, произнёс Саня, добавив к этому, ещё несколько интересных слов, которых ранее я за ним не замечал. Надо сказать, что Саня, редкостной души человек, практически не матерился в обычной жизни, да и в полётах мог себе позволить только иногда, так всем нам знакомое слово «бля…», которое адресовал исключительно самому себе, и не в коем случае другим, затем честно говорил, что он сделал не так, и мы по быстрому разруливали сложившуюся ситуацию. Такой подход в наших делах мне очень нравился, поэтому я поступал точно также, и мы за это ценили друг друга, доверяли и понимали с полуслова. И вот как надо было рассердить моего друга Саню, чтобы слышать от него такие вещи. Полёт между тем продолжался, Саня, не забыв взять на себя штурвал, между тем делился со мной своими мыслями «… он чё себе позволяет, если ведущий так всё можно, что-ли…», а полёт продолжался, и мы озабоченные таким вариантом событий оглядывали левую полусферу, и не ошиблись. Ведущий, с небольшим левым креном и в наборе высоты вылез у нас из под крыла в метрах 50, и стал уходить влево. Такие танцы нам уже сильно не понравились. «Саня, он же нас не хрена не видит, скажи ему», произнёс я.
«542-й, ты чё творишь, не видишь, что-ли нас», крикнул Саня, и наконец-то, и очень вовремя, мы услышали честное: «Нет», почему вовремя, потому-что истребитель ведущего уже начал переходить в правый крен, прицеливаясь точно в нас.
Фраза Сани: «Посмотри вправо, мы на траверзе», ещё секунда, и квитанция ведущего, «Вижу» - после чего, мир в воздухе двух боевых машин был восстановлен.
Ведущий пристроился рядом, больше не беспокоил нас по пустякам, не терял из виду, и вообще вёл себя очень прилично.
Посадка в Хатанге прошла штатно. После чего, мы все дружно с ведущим перекурили всё это дело, и никто об этом до сегодняшнего дня не узнал.
Правда, ведущий не курил по природе, а мы с Саней – мой «Беломор», запросто, почему мой, так Саня ведь тоже куревом не баловался.
В 79г. прибыли в Свердловск на партхозактив. Всю дорогу и после прибытия жрали по-чёрному. Мужики по 80-100кг, во мне 74, но пытался не отставать. Утром меня пинками и е-ками разбудил М.К.Алтынбаев. Я спросонья хватанул полстакана "чая", оказавшийся коньяком. Меня, оказывается, к тому же, выдвинули в президиум, где сидят Ельцин, наш Москвитилев и др. большие шишки. Я забился в дальний ряд, на крайнее правое место. И началось! За время доклада ЧВС(почти 2 часа) я, заснув уже на 5-10-й минуте, пытался несколько раз упасть со стула, но меня, капитана, ловко и вовремя подхватывали партклерки из-за кулис (майор и подполковник). В перерыве они отвели меня освежиться, а мои командиры, удачно выспавшись во время доклада (а спал весь зал,
торчали только загривки и лысины), вдоволь насмеялись надо мной: терпи, сынок, привыкай!
Дальше всё обошлось, но этот день, один из самых трудных дней в моей жизни, я запомнил надолго!
Встречаем на аэродроме Б.Савино космонавта А.Леонова, а он с ходу свежий, по тем временам анекдот: -Сара, поздравь, со следующего месяца!на 15 рублей болше получать буду! -Что, Абрамчик, в должности повысили?!
-Да, нет, из партии вышел!
В отпуске об этом случае рассказал отцу. Для него, старого коммуниста, это было шоком, ударом, разочарованием: -Как???!!! Космонавт, Герой, коммунист мог такое сказать????!!!...
А ещё расскзывали, как после пошлых, грязных "шуточек" о русских бабах в Звёздном Городке Г.Хазанова вывели со сцены, набили морду и заказали дорогу сюда. Интересно, а сейчас пускают его в городок?
Этот Г.Х. такой крохобор!!! На выпускной вечер ВКА ПВО в 85-м году замполит лётного факультета п-к Чихалов поехал в Москву приглашать артистов. Едут в Калинин. Вдруг Хазанов заартачился: 350 мало, хочу 500 или высаживайте! Чихалов из своих денег добавил 150 руб. Хазанов приехал в грязных стоптанных башмаках, мятом костюме, пропи-ел 35 мин. и смылся, а с нас потом собирали по полтиннику для замполита....
Профилакторий "Сысерть" (кстати. г.Сысерть Свердл. юбл.-родина П.Бажова). Лётчики играли в "мерзкий" храп с 18.00 до 6.00 послезавтра, т.е. 36 часов, пока двадцатка спирта не закончилась. Вставали только быстренько перекусить и в туалет.
Из этой же компашки Е.Н.Винокуров (АВВАКУЛ-69, впоследствие- нач. ЛИС в Насосной) и А.Н.Мирошкин ("хунвейбин") в Сары-Шагане после игры до 4-х утра с возлиянниями в 7.00 вылетают и одними из первых (если не первые!) в Союзе сбивают парой ВСЦ в стратосфере!!!
ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 110569
Профилакторий морских лётчиков в Севастополе, нас 2 ПВОшников направили укреплять дружбу. Середина 80 ых, борьба с пойлом. Ау них бомбёров с Ту-95 ых спирту хоть залейся. Проф-ий 9 этажный и они на 9 ом уже песни поют сытые и хмельные, а я со своим Серёгой вышел на балкон. Вдруг слышим
-давайте к нам, истребители!!!!
-а где вы там? но на балконе уже никого, а выпить хочется и вот по балконам, через 7 этажей я появляюсь в проёме двери за мной Серёга. У командира чуть челюсть не выпала--Ну вы даёте , истребители!!! И налил нам по гранёному стакану. После которого я пытался спеть =иноверцам=Боже Царя храни...
г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572