Навигация

Добро пожаловать

Пользователь (Логин):

Пароль:


Запомнить


Пассажироперевозки для своих

В сети
Гостей: 21
Пользователей: 0
На этой странице: 1
Пользователей: 3819, Новичок: Акулов



Форумы
СВВАУЛШ -> Форумы -> Воинская служба. Во время и после...
<< Предыдущая тема | Нет следующей темы  

 Образование

Модераторы: Igor, Сурпин, Сергей Пономарёв
Автор Добавил
Сергей Пономарёв
25.01.2007 - 14:18:19 Цитата
Зарегистрирован 22.12.2006 - 19:47:22
Откуда: Россия, конечно...)))
Сообщений: 49
В рамках этой темы предполагается рассматривать вопросы связанные с нашим местом в этом не простом процессе.
Особенно сейчас...
Ну и естественно другие вопросы связанные с образованием и не только нашим...
В прикреплённом файле дано видение системы образования которое выстраивается одним из приоритетных национальных проектов.
Вернее, один из ВОЗМОЖНЫХ вариантов системы...
Фаил в формате .pdf для его просмотра нужен Adobe Reader. Эта программа бесплатна и имется почти на всех дисках с драйверами. Например: материнских плат компьютеров. Можно её скачать и с сайта производителя.
Вот ссылка: http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html



466_.pdf
[ Редактирование ]

г. Краснодар тел. +7 988 246 3786
ICQ UIN - 279770509
Вернуться вверх
Написать письмо
Igor
26.01.2007 - 08:45:46 Цитата
Нагаев Игорь


Откуда: Россия. Тихорецк
Сообщений: 1510
Что касается кризиса существующей системы образования, то одной из его составляющих это чудовищная коррумпированность чиновников от образования и многих преподавателей. Я думаю, многие столкнулись с этим явлением на примере обучения своих детей.
Как в новой концепции решается вопрос с блокированием скрытых финансовых потоков от пользователя к администрации и сотрудникам принимающим решение о качестве полученного образования и выдающих свидетельства и дипломы?

Тихорецк, 8(86196)55412
Вернуться вверх
Написать письмо Сайт
Nik
26.01.2007 - 20:38:45 Цитата

Гость
Можно поучавствовавать в теме?
Е.Николаев
Вернуться вверх
Igor
26.01.2007 - 20:50:11 Цитата
Нагаев Игорь


Откуда: Россия. Тихорецк
Сообщений: 1510
Nik пишет: ...
Можно поучавствовавать в теме?
Е.Николаев


А кто запрещал?

Тихорецк, 8(86196)55412
Вернуться вверх
Написать письмо Сайт
Nik
26.01.2007 - 20:54:38 Цитата

Гость
Спасибо!
Е.Николаев
Вернуться вверх
Саныч
26.01.2007 - 21:55:13 Цитата
lev6.png
ID пользователя #306
Зарегистрирован: 26.10.2006 - 22:02:28
Откуда: СССР
Сообщений: 195
Игорь.
Я с тобой согласен, но мы живем в реальном мире и навряд ли кому то поможет ответ на твой вопрос о " блокировании скрытых финансовых потоков". Для этого есть соответствующие службы, которые этим занимаются. Да и к слову сказать эти "....чиновники от образования и многие преподаватели...." не с Луны к нам упали, они продукт нашего времени...просто нужно пройти этот этап в развитии нашего государства, от него никуда не денешься...

Курская обл., г. Рыльск

д.+7(47152)22223, м.+7(960)6763704
Вернуться вверх
Написать письмо
Igor
27.01.2007 - 07:36:11 Цитата
Нагаев Игорь


Откуда: Россия. Тихорецк
Сообщений: 1510
Сан Саныч, никакие службы не помогут пока будут условия для взяток. А чиновники берущие действительно не с Луны, но и продукт не нынешнего времени а нашего прекрасного прошлого. А нынешнее время дало условия и соблазн, многие воспитанные в строгой морали и в духе ВЛКСМ и КПСС сейчас берут. Можно бесконечно долго ждать время нового этапа развития государства надеясь, что люди просто откажутся от этого явления.
Вот и думается мне, в системе дистанционного образования можно предусмотреть механизм делающий взятку бесполезной.
Кроме того, в ССДО должно быть предусмотрена защита от фальсификаций свидетельств об образовании и дипломов, например, предельно простой их проверкой с использованием информационных технологий.
Есть ещё вопрос. Можно иметь хорошие знания, но не уметь применить их на практике. Как эта проблема может быть решена в ССДО?

Тихорецк, 8(86196)55412
Вернуться вверх
Написать письмо Сайт
Сергей Пономарёв
28.01.2007 - 22:22:05 Цитата
Зарегистрирован: 22.12.2006 - 19:47:22
Откуда: Россия, конечно...)))
Сообщений: 49
Всем привет!
Как-то не доходили руки до "сети"...)))
Вопрос с "теневыми" денгами решается очень просто!
Но для начала нужно понять истинную причину этих денежных потоков.
А она, как ни странно это звучит, зависит от системы документального подтверждения нашего, с позволения сказать, образования. Которая на самом деле уже давно не работает.
На всех нормальных, думающих о своём будующем, предприятих есть разумно разработанные технологии проверки кандидата во время испытательного срока.
К слову сказать, меня например больше всего подставила бухгалтер, которая при приеме на работу бравировала своим "красным дипломом". Именно после этого урока я вперые задумался о системе подтверждения знаний при приёме на работу...)) И бесконечно благодарен ей за полученный опыт!
Но вернёмся к нашим "потокам"...)))
При правильно функционирующей системе образования работодатель, а иначе зачем нам диплом - для того, что-бы устроится на хорошую работу, тестирует кандидата сам (по заранее разработанным для него програмам), или заказывает дистанционное тестирование у доверительного центра. Посему диплом и оценочный лист оказываются абсолютно не нужны. Отпадает естественно и необходимость за них платить.
Но с систмой СОВРЕМЕННОГО образования можно пойти ещё дальше. Служба персонала работодателя может контролировать и направлять сам процесс обучения. Естественно тоже дистанционно! Нет запрета участвовать в этом "контроле" и любым упрвленцам вплоть до руководителя предприятия.


г. Краснодар тел. +7 988 246 3786
ICQ UIN - 279770509
Вернуться вверх
Написать письмо
Сергей Пономарёв
08.02.2007 - 14:55:17 Цитата
Зарегистрирован: 22.12.2006 - 19:47:22
Откуда: Россия, конечно...)))
Сообщений: 49
Вот интересная статейка для обсуждения:
________________

Отечественное образование: кто виноват и что делать?

(Анатолий Новосельцев)
06.12.2006

От редакции:

«Полярная Звезда» продолжает цикл публикаций по теме состояния дел в современном российском образовании. Некоторое время назад на страницах нашего журнала были опубликованы две статьи Андрея Борцова "Митрофанушки ставятся на поток" и "Тестирование как новая парадигма образования", вызвавшие бурные обсуждения в комментариях и обилие ссылок и перепечаток в Сети. Этой публикацией мы продолжаем непростой разговор о катастрофичном положении дел в этой сфере. На сей раз уже группа авторов – работников различных вузов – рассуждает о том, как сложилась такая ситуация и о возможных путях выхода из кризиса. Тон статьи порой приобретает весьма эмоциональную окраску, но мы полагаем, это вполне объяснимо и уместно, тем более, когда речь идёт такой фундаментальной составляющей любого современного общества как образование.


Ученый совет Ярославского государственного технического университета выступил против объединения вуза с Ярославским государственным университетом имени Демидова.
(ИА REGNUM)

Внимание СМИ привлекла вероятность преобразования ИжГТУ в филиал одного из солидных российских технических вузов – МГТУ им. Баумана.
(Студенческий портал AllStudents)

Бакалавр сегодня по закону об образовании это высшее образование, и мы выдаем диплом бакалавра. Что касается этой специальности, то у нас великолепные контакты с Германией, и она, если знает немецкий или английский язык, сможет продолжить образование не только в России, но и в Германии. Ее возьмут с удовольствием после нашего диплома. Или она может пойти работать.
(Стенограмма прямой телефонной линии с ректором ИжГТУ Иваном Васильевичем Абрамовым)

Главной целью руководства вузом на ближайшие 5 лет претендент [ныне - ректор] на должность ректора Кемеровского госуниверситета считает "уверенное завершение периода модернизации системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией с минимальными потерями для вуза и обеспечение достойных условий жизнедеятельности членов трудового коллектива, сохранение высокого имиджа университета, развитие сферы подготовки кадров и ее научного сопровождения на основе становления Кузбасского регионального комплекса непрерывного образования, получение статуса федерального вуза и формирование высококвалифицированной команды по управлению вузом в условиях модернизации вузовской системы, способной разработать стратегию развития КемГУ".
(КемГУ OnLine)


Сложно переоценить то значение, которое имеет сегодня образование для страны. Образование, как фундамент всякой непримитивной культуры, формирует общность людей, развивающих промышленность, сельское хозяйство, ВПК, космические исследования и прочая, и прочая. И люди со средним образованием, и выпускники ВУЗов обеспечивают функционирование всех сфер народного хозяйства и культуры. И для того, чтобы нанести стране возможно больший урон, - в конкурентной ли борьбе, или в условиях "холодной войны", - удар наносится не только по здравоохранению, промышленности, сельскому хозяйству, но и по образованию в том числе. Именно это и происходит с нашим отечественным образованием уже на протяжении более чем 15 лет.


Средняя школа

Первые ощутимые удары были нанесены по средней школе. Появились различные шарлатаны с новыми идеями "развивающего" обучения.

Развивающее образование – это, конечно, прекрасно, но для начала давайте разберёмся с терминами.

У нас (сейчас я буду говорить об СССР) к разряду «развивающих» было принято относить всевозможные книжки-игрушки-конструкторы для детей самого малого, дошкольного возраста. Предполагалось, что любой нормальный ребёнок, пришедший в первый класс, уже способен держать в руках карандаш, пластилин и букварь; малоадекватные дети более-менее отсеивались во всевозможные «лесные школы» (где, впрочем, из многих тоже умудрялись лепить приемлемо-достойных членов общества). Передовые методики того времени в основном сводились к развитию у детей мелкой моторики, навыков логического мышления, раннего освоения чтения и письма, музыкального восприятия. Тогда в этой сфере работало немало любителей-энтузиастов, но в целом направление продвигалось под неусыпным надзором специалистов: детских врачей, психологов, методистов.

Сейчас ситуация, увы, иная. В этом легко убедиться, открыв, например, школьный учебник по математике. Я – кандидат технических наук и привык работать с довольно сложными текстами; но работать с дурно написанными, невнятными и нелогичными текстами не умею даже я. Вправе ли Минобрнауки требовать от ребёнка навыков, которыми не обладает кандидат наук? Зачем потребовалось отказываться от прекрасных разработок, основанных на подходе крупнейшего Советского учёного и методиста А.Н. Колмогорова (без которого, кстати сказать, не существовало бы современных ЭВМ)?

Ладно бы лишь математика: в конце концов, тотальный разгром в одной из образовательных дисциплин можно компенсировать прогрессом в остальных областях. Но, – увы! - сложно найти такую область, где школьная программа была бы улучшена, или хотя бы сохранила советский уровень.

К тому же, на фоне снижения финансирования школ как грибы после дождя в начале 90-х начали появляться всяческие организации, торгующие низкокачественными учебниками по довольно внушительным ценам. Государство к тому времени уже сняло с себя обязанности по закупке учебников, поэтому финансовая нагрузка легла на плечи самих школ. А если учесть, что гос.лицензий у подобных организаций не было, деятельность их была прямо противозаконной. Но до этого никому не было дела, "время было такое".

Нынче же школы уже сложили с себя обязанности закупать учебники, так что этот груз переложен на плечи родителей. А если учесть, что далеко не все родители имеют возможность тянуть такой груз, многие школьники лишены возможности получить нормальное образование. Так что налицо ещё один удар по среднему образованию, отчего качество выпускников школ понижается значительно.

И даже русскому языку обучать постепенно перестают. Иначе как понять, что, к примеру, в некоторых (причем, отнюдь не заурядных, а достаточно передовых, именуемых «гимназиями» и «лицеями»!) школах у девятиклассников предмет «русский язык» преподают всего 2 часа в неделю? В то время как иностранные языки – 7 (!) (5 часов – основной и 2 – дополнительный). Зачем российскому школьнику учить английский язык буквально вместо русского? При этом квалификация учителей иностранного языка, как правило, очень низкая (была бы высокая, не училками бы в школах работали, а востребованными переводчиками!), и меняются они в школах как перчатки, в то время как «русички» в основном – опытные высококвалифицированные педагоги со стажем.

Язык, слово – основа любой национальной культуры, видимо, поэтому «реформаторы» в первую очередь стараются уничтожить именно эту основу. Каким «глаголом» смогут жечь сердца людей те, кто изучал русский язык в школе – походя?

Смешные вещи происходят и с «историей». Лично я не видел ни одного хотя бы просто интересного школьного учебника истории. Я уж молчу о таких перлах, как изображение герба Москвы в учебнике по истории России, под которым написано: «на гербе Москвы изображён стилизованный русский воин». Оказывается Св.Георгий – «стилизованный русский воин»! Слава Богу, историю по Фоменко в школах никто пока не преподаёт.

Интересную «шутку» сыграли исторические эксперименты минобразования в Калининградской области. По всем регионам недавно был разослан «циркуляр» с предложением разработать учебник и методическое пособие для учителей по региональной истории. Дело, вроде бы, благое. Однако применительно к Калининградской области вышел казус. Её история началась в 1945 году. До этого она была частью Восточной Пруссии. Инициатива минобразования пришлась очень по душе некоторым «историкам», давно и прочно присосавшимся к различным зарубежным «грандоотстёгивательным» фондам. Быстро накатали учебные пособия, способствующие только вдалбливанию в юные головы сепаратистских настроений и идеи о том, что земля эта – немецкая и всем надо срочно онемечиться, чтобы «воссоединиться с исторической родиной», так как за 60 лет российской истории КО ничего хорошего, в общем-то, не произошло.

Но просто «выращивать» дебилов, не умеющих изъясняться на родном языке и не знающих собственной истории, «реформаторам» от минобразования показалось мало. Видать, быдла всё равно еще слишком много, да и духовные, семейные ценности в провинции ещё сильны. Пусть и малограмотный, но с традиционными моральными устоями, подросток – также не желателен для «реформаторов». Поэтому наших детей решили ещё и растлить. В Россию ринулись такие замечательные секспросветительские организации как ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединённых Наций), Шведская Ассоциация Сексуального Образования (ШАСО) (являющаяся одновременно одним из ведущих производителей презервативов – 75% рынка Скандинавии) и т.п. Сыпля деньгами направо и налево, они проводят в регионах семинары для чиновников и работников образования под красивыми названиями, типа: «Профилактика ВИЧ/СПИДа посредством усовершенствования сексуального образования и услуг по сексуальному и репродуктивному здоровью для молодёжи», возят тех же чиновников и учителей перенимать «европейский опыт».

Не обошлось и без «пятой колонны». Причём доморощенные секспросветители оказались гораздо наглее и безнравственней их зарубежных коллег (или хозяев-заказчиков?). Чего стоит один лишь центр «Холис» из Екатеринбурга, который до недавнего времени возглавлял некий Владимир Лозовой. Чем занимался этот центр можно посмотреть, например, здесь.

Цитировать все мерзости, которыми напичканы программы «Холис», не буду, лучше ознакомиться с правовой оценкой деятельности этого Центра.

Слава Богу, начеку оказалась ассоциация родительских комитетов Екатеринбурга. Дело получило широкую огласку. Небывалый случай! Против образовательных программ центра «Холис», внедряемых в школы города Екатеринбурга при поддержке Министерства образования России, выступили единым фронтом православные, иудейские, мусульманские и протестантские организации!

Программы «Холиса» пытались внедрить и в школах других регионов России. Однако и там нашлись неравнодушные к будущему своих детей люди. Череда скандалов вынудила заняться «Холисом» генеральную прокуратуру. Секспросветители спешно свернули свои одиозные программы и семинары.

Однако успокаиваться рано. «Обломавшись» с введением в школах уроков секспросвета, растлители не прекращают внедрять его в учебный процесс «тихой сапой». Сегодня, сменив тактику, они проводят семинары для учителей-предметников, обучая их заниматься секспросветом в классах не только на уроках биологии и ОБЖ, но и на уроках физики и математики! Поэтому родителям сегодня волей-неволей необходимо постоянно контролировать учебный процесс. Интересоваться, о чём рассказывают детям на уроках учителя. И при малейшем намёке на «внедрение» секспросветительских программ немедленно идти в школу и устраивать разборки. Как правило, пока что достаточно беседы «по душам» с «преподавателем-новатором». Однако как долго будет длиться это «пока»?

Ведь Министерство здравоохранения и социального развития РФ готовит для направления в Государственную думу РФ к ратификации ряд положений Европейской социальной хартии. В их числе параграф 2 статьи 11 данной Хартии, предполагающий под предлогом защиты права на здоровье введение обязательного сексуального просвещения детей в школе.

Вообще же по всем случаям внедрения в школах всяких «экспериментальных» программ можно получить консультацию на сайте http://www.r-komitet.ru/. А лучше не ждать помощи откуда-то сверху, а, объединившись, действовать самим.

Уже на основании этого понятно, что современная российская школьная программа – это перегрузки, некомпетентность и сюсюканье. Но и это не всё.

Допустимо ли применять рассчитанные на ясли и детский сад практики в работе с детьми 7-10 лет? Думаю, что если и допустимо, то с большой оглядкой.

Допустимо ли применять «развивающие» методики без контроля со стороны специалистов? Без соответствующего контроля вообще ничего делать нельзя.

Основная задача школы – учить детей. Справляется ли школа со своей основной задачей? Категорически нет. Я, будучи преподавателем ВУЗа, наблюдаю падение уровня знаний абитуриентов с каждым следующим набором.

Ну и зачем в таком случае «развивать», если не получается даже просто научить?

А научить не получается, это факт. С десяти лет продолжительность школьного обучения увеличивается до двенадцати. Количество уроков возрастает, вводятся новые предметы немалой сомнительности, а число часов, отведённых на естественнонаучные дисциплины, сокращается.

А научить – не получается, хоть ты тресни!

И ведь все эти «реформы», помимо прочего, всерьёз ударяют по физическому здоровью детей. В бытность мою первоклассником я безо всякого труда носил с собой четыре учебника, четыре тетради, дневник и письменные принадлежности; на гаргантюанские рюкзаки нынешних школьников невозможно взглянуть без содрогания. Официально признано, что среди выпускников городских средних школ здоровых просто нет.

Так зачем нам такие «реформы»?

Мне могут возразить: мол, я против прогресса. Отвечу: прогресс – это не самое новое, это лучшее. В этом смысле прогрессом следовало бы считать немудрёный возврат к старым советским учебникам. Мне снова могут возразить: мол, я мешаю новым авторам проявить себя на ниве народного образования. Отвечу: пусть проявляют себя не за государственный счёт и не за счёт моих детей. Речь идёт о судьбе будущих поколений, о фундаменте интеллектуального и духовного здоровья будущего нации. В этом смысле, никакая запретительная мера на пути некомпетентных авторов не кажется мне чрезмерной.

Как следует противостоять нынешней дебилизации школы? Попробую предложить несколько возможных ходов:

1. Считается, что интеллект, характер, морально-волевые качества человека формируются в первые пять лет его жизни. Значит, к школе ребёнок должен подходить с таким «запасом прочности», чтобы никакие эльконины и давыдовы были ему уже не страшны. Это сложно. Это требует сознательных усилий любящих родителей, отеческой твёрдости и материнской заботы. Лучшим вариантом мне, опять-таки, представляется использование «общинного ресурса»: объединение нескольких территориально близких семей единочаятелей для совместного воспитания, образования, защиты, поддержки друг друга и своих детей. Ведь среди нескольких русских семей обязательно найдётся толковый врач, компетентный учитель, грамотный строитель, патриот-военный, патриот-милиционер и т.д. Да, вы правильно поняли: нам нужны кланы.

2. Хороших новых учебников у нас уже не будет – настоящие авторы либо поумирали, либо будут «подвинуты», как Колмогоров; нормальные новые авторы не получат ни грантов, ни госзаказа, ни одобрения бесчисленных министерств. Значит, следует хотя бы сберечь то, что у нас ещё осталось. Лично я запасся комплектом школьных учебников, выпущенных в Советском Союзе: мои дети будут читать именно их. Стоит подумать даже о простом сканировании cоветских учебников и создании специализированных сетевых ресурсов-библиотек. У людей, озабоченных образованием своих детей, должен быть хотя бы такой выбор. Прямо скажем – партизанский выбор, унизительный; но другого нам не оставили.

3. Подавать в суд на Минобрнауки. За любой просчёт, но – за любой просчёт именно в образовательном процессе. Бюрократическое государство должно бороться само с собой, тогда у него останется несколько меньше сил на борьбу с нами. Маша Шрайбер подала в суд за то, что её заставляют изучать эволюционную теорию – неужели у нас найдётся меньше поводов для огорчения? Боитесь, что тогда «ребёночка совсем съедят»? Так его и так едят: школа делает из него дурака. Боитесь, что оценки не те поставят? Это сейчас ни на что не влияет: оценки покупаются, медали ничего не стоят, институты школьные баллы не учитывают; а большинство вменяемых учителей вас на самом деле поддержат – они ведь тоже ненавидят Фурсенко.

Всё равно боитесь? Ну бойтесь, бойтесь. Только тогда не удивляйтесь, что ребёночку совершенно не по зубам…


Высшая школа

Вузов тоже коснулись усилия вандалов от образования. Сначала стала снижаться доступность целого ряда специальностей для абитуриентов. На многие факультеты во многих вузах стало невозможно поступить при помощи вступительных экзаменов: требовались взятки либо блат (что свидетельствует о процветании коррупции, чаще всего это касается юридических и экономических факультетов), а без этого любого студента на экзаменах валили, благо, это совсем нетрудно. Таким образом, качество студенческого материала на таких факультетах начало стремительно падать. Но на тех факультетах, где коррупция пока ещё отсутствует или находится в самом зародыше, ситуация не лучше. Абитуриенты на вступительных экзаменах с каждым годом показывают всё более низкий уровень грамотности. И здесь хорошо видно по сессионной отчётности то же разделение на коррупционные и пока порядочные факультеты. Если у первых студенты учатся хорошо (что свидетельствует либо о завышении оценок на экзаменах за взятку или по блату, либо о низком уровне компетентности преподавательского состава), то у вторых картина достаточно печальная: многие студенты зачёты и экзамены по многим дисциплинам не могут сдать с первого раза. Можно видеть и повторные попытки, и третьи, и даже четвёртые… Что уже прямо противоречит законодательству, по которому третья попытка, она же и последняя, сдаётся с комиссией, и если оценка будет неудовлетворительной, студент отчисляется автоматически. Можете представить, какая жестокая нагрузка в такой ситуации ложится на преподавателей? И ведь доплачивать за повторный экзамен никто преподавателю не собирается. Наоборот, уровень зарплат преподавательского состава падает уже много лет (в цифрах растёт, но если учесть инфляцию, картина будет иной). И в такой ситуации как-то однажды Филиппов (бывший министр образования) глумливо сказал: «Просто так денег никто не даст». Т.е., по его логике выходит, что раньше преподаватели ничего не делали, а деньги получали на халяву, а теперь халява закончилась, пора работать. И вот интересная ситуация. Как быть квалифицированному преподавателю, который желает трудиться на любимой работе и при этом иметь возможность прокормить себя и семью, в условиях, когда наши власти делают всё возможное, чтоб ему в этом помешать? Так и появляется бизнес по изготовлению дипломных (и даже кандидатских) работ, за которые платят богатые, но ленивые и малограмотные студенты. Мало того, что качество выпускников и так непрерывно падает (вузы не только не могут всегда вытянуть плохо подготовленного в школе студента, ведь преподаватель не всегда может вынести такой значительной нагрузки, но зачастую не хотят там, где цветёт коррупция; к тому же надо понимать, что если человек к 17 годам не научен думать самостоятельно, то его в этом возрасте уже сложно этому занятию научить), так при таком бизнесе оно падает ещё стремительней.

Я преподаю в престижном техническом ВУЗе. Не «элитном», но весьма и весьма, из «старых». Поделюсь стариковским взглядом на современное студенчество.

Многие студенты первого курса не могут решить квадратного уравнения, полностью вспомнить хотя бы одно стихотворение вне школьной программы, не знают, что такое интегралы. Москва, XXI век.

Отсутствие знаний – не самое страшное; нехватку знаний неплохо компенсирует умение конструировать их самостоятельно, дедукция, воображение. Увы – думать тоже не умеют, думать их не научили.

Им не объяснили самого главного: зачем вообще нужно думать.

Из тех слушателей, кто всё же сколько-нибудь образован, никто не оказывается обязан своим образованием школе. Почти всегда это бывают носители добрых семейных традиций: «мама учительница», «папа кандидат наук», «дедушка профессор». Самые смекалистые и больше всех «пашут» простые упрямые лобастые парни из небольших городов русского Севера, из Сибири. Они сгнили в меньшей степени, чем их столичные сверстники; их не так разложила телепропаганда; у них нет иного выхода, как пробиваться в жизни своим умом и трудолюбием.

Беда в том, что чего Ванька не выучит, того Иван Иваныч знать не будет. Другого человеческого материала у нас не предвидится; а нынешний материал плох крайне. Мы можем отобрать лучших из худших, но кто, как и что будет им преподавать?

Если раньше в разных ВУЗах учили, что называется, по-разному, то с приходом «демократии» ситуация значительно выравнялась: теперь плохо учат везде. Третьекурсница-филолог не читала Шолохова; программист-дипломник на четвёртом курсе не может открыть файл; студент-электрик пятого курса не знает законов Кирхгофа. Скажите, как можно доучиться до пятого курса МЭИ, не зная Кирхгофа?

Хорошее преподавание превратилось в редкость: кто-то из «старых» держит марку, кто-то из «молодых» достаточно обеспечен, чтобы позволить себе своего рода хобби; кто-то беден, но блестяще читает свои лекции назло режиму. Это везение индивидуального характера: попадётся такой фанатик – выучишь его предмет.

Но такое положение дел есть откровенная кустарщина. А образование – это индустрия. Индустрия, требующая своих инфраструктуры, стандартов и целеполагания.

Инфраструктура в значительной степени разрушена, причём разрушена «сверху». Как проще всего разрушить инфраструктуру? Конечно же, перестать финансировать её поддержание. Наши «реформаторы» идут самым простым путём. Со стандартами образования тоже проблем не возникло: потребовалось всего лишь увеличить их количество и заставить переписывать каждый год, утопив остатки разумного в потоках бумажной волокиты. Многократно возрастает нагрузка на деканаты и тех же преподавателей, чтоб учебные программы по дисциплинам каждый раз приводить в соответствие со вновь утверждённым учебным планом. Кроме как вредительством такие инновации назвать сложно.

Не следует забывать и о такой важнейшей составляющей инфраструктуры, как смычка образования с наукой. Всегда и всюду должны эти две ветви знания идти рядом, дополняя, поддерживая и подгоняя друг друга. Если связь между образованием и наукой нарушена, то первое вырождается в бесполезную схоластику, вторая же чахнет, не получая молодых кадров. Так вот, этой связи больше нет, поскольку те жалкие ошмётки, что остались от настоящей науки, никак не могут обеспечить взаимодействие с многажды возросшим количеством разнообразнейших «институтов», «университетов» и «академий». Чему учат в этих заведениях, какие работы защищаются в их стенах – то мне неведомо.

Отсюда перейдём, наконец, к целеполаганию. Цель образовательной индустрии – давать людям знания и навыки их применения. В современной же России эта цель подменена более актуальной: зарабатыванием денег. Но ведь непосредственно на образовании зарабатывать деньги нельзя! Наука, образование, здравоохранение, энергетика – все эти отрасли сами по себе прибыли приносить не должны, их ценность обусловлена вкладом в функционирование прочих отраслей, обеспечением общего здоровья общества, как физического, так и духовного.

Итак, всё плохо; что же нам с этим делать?

Проблемы образования и науки неразрывно связаны с состоянием общества в целом и решаться должны комплексно. Да вот беда: создаётся впечатление, что государственный аппарат, призванный решать как раз такие комплексные проблемы, делает всё, чтобы углубить существующий системный кризис, довести положение дел до фактического коллапса образования. Чисто по-обывательски наших «властителей» можно понять: сырьевой экономике требуется совсем немного специалистов, а управлять толпой баранов-потребителей значительно проще, чем сообществом образованных граждан.

Но мы должны (и хотим) давать людям образование, а не только диплом. Для этого прежде всего необходимо позаботиться о самих себе: обеспечить возможность работы, минимально подстраховаться от властного саботажа. Можем ли мы сейчас доверять администрации? На мой взгляд, нет. Несомненно, там есть достойные люди, как почти в любой системе, но в целом результат действий администрации следует признать неудовлетворительным. Какие-либо реальные шаги, направленные на преодоление кризиса, можно наблюдать только на местах. Значит, снова партизанщина; ограничимся рассмотрением мер почти индивидуального характера.

Мы выстоим только вместе. Свалить монстра мы не можем; нам придётся подточить его изнутри, подменить коррумпированные механизмы воздействия на образовательный процесс своими, неподконтрольными всей этой фурсятине. Каков возможный подход к решению этой задачи?

Прежде всего, не следует быть честными с теми, кто нечестен с нами. Вовсе не обязательно открыто заявлять о своих намерениях, писать реальные учебные планы, подавать заявки на гранты Минобрнауки. Следует понимать, что действительно полезный для общества проект получит одобрение администрации разве что случайно, либо в ситуации полного «безрыбья». Была подмечена и другая тактика власти: интересным начинаниям выражается полное одобрение, обещается всяческая поддержка, но в последний момент обязательно что-нибудь «не срабатывает». Неплохой ход для истощения наших ресурсов. Вывод: если делаем, то без лишнего шума. Для своей же пользы.

Следует распределять между единочаятелями независимые фрагменты методической работы и делить её плоды по-братски. У нас не так много сил и времени, чтобы в каждом ВУЗе писать свои версии учебных курсов, гораздо полезнее налаживать взаимовыгодный обмен. К сожалению, вирус индивидуализма поразил и преподавательский состав.

Следует привлекать к работе одарённых студентов, причём не только интегрировать их в научную деятельность кафедр и подразделений, но и проводить своего рода воспитательную работу социального плана. Вкус к труду, тягу к познанию, привычку к здоровому образу жизни и мыслей необходимо воспитывать в ближних наших с самых ранних лет. Статьи в вестниках по отраслям, выступления на научных конференциях, частичная подмена преподавателя на семинарах и лабораторных работах, делегирование ответственности – все эти очевидные подходы позволяют молодым людям почувствовать свою значимость, повысить свой социальный статус. Я исповедую и проповедую жёсткую позицию: потребитель – это «лузер», заведомый проигравший, аутсайдер; и, наоборот, созидатель – это победитель, лидер и социальный ориентир. Как ни странно, такой подход неплохо работает. Пусть студенты младших курсов не могут ещё быть самостоятельно ценными учёными и методистами – нам больше не из кого растить себе поддержку, смену и единочаятелей (неслучайно в образовательных учреждениях запрещена политическая пропаганда). Чем раньше мы вмешаемся в процесс, тем меньше душ поглотит метафизическая Ксюша Собчак. Отметим важный момент: преподаватель является формальным лидером для своих слушателей; чтобы действительно противостоять вражеской пропаганде, необходимо подкрепить эту позицию лидерством неформальным.

Огромное значение имеет то, что в СССР называлось производственной практикой. Налаженное взаимодействие с потребителями нашей «продукции» может быть серьёзной поддержкой – как в идеологическом, так и финансовом плане. Не секрет, что большинство отраслей промышленности РФ испытывают жесточайший кадровый голод. Вряд ли имеет смысл ориентироваться на официальную статистику с бесконечными «менеджерами» и «юристами» в первых строках: такая «статистика» противоречит и здравому смыслу, и интересам общества. Выпускники ВУЗов не готовы работать по дипломным специальностям, но при этом не хватает даже таких недоучек. Зачем переучивать людей под действительные потребности рынка, если можно сразу учить их реально востребованным вещам? Пусть даже эти вещи будут в чём-то не соответствовать заявленным учебным планам – внешние приличия перед администрацией всегда можно соблюсти, не слишком ущемляя интересы дела.

Все и всяческие попытки пропихнуть в образовательные курсы проприетарные программные средства, технологии и методики следует подавлять максимально жёстким образом. Каким? «Итальянской забастовкой». Я понимаю, сложно противостоять деньгам, связям, пропаганде и усилиям Microsoft и почти что лично Билла Гейтса. Но представьте себе, что в конкретном образовательном учреждении работают Linux, OpenOffice.org и G++, а аналогичные им Windows, MS Office и VisualStudio почему-то работать «отказываются» (любой администратор ЭВМ обеспечит подобное положение дел с лёгкостью). Думаю, никакие деньги, связи и пропаганда не выстоят против согласованной позиции идеологически заряженных единочаятелей. Да, такая ситуация кое-кого сильно огорчит: с производителя бесплатного ПО весьма проблематично слупить «откат» за введение в учебный процесс его программы. Но ведь нам, - тем, кто учит молодёжь решать реальные задачи, - с этих «откатов» всё равно ничего не светит, они оседают в гораздо более высоких карманах. А мы просто учим; давайте учить как следует.

Непременно надо помнить основной постулат Высшей Школы: студент – «товар» штучный. Средняя школа помимо прочего воспитывает в ребёнке навыки социальной адаптации. Мы должны решать, если угодно, обратную задачу: учить почти взрослого человека противостоять современному обществу, вернее, государству, ибо современное государство, увы, враждебно человеку.

Думаю, направление моих мыслей по затронутым вопросам продемонстрировано вполне, пусть и несколько лубочно-оптимистичным образом; более подробный анализ вряд ли возможен и уместен в рамках данных рассуждений.

И, наконец, следует наиболее полно использовать…


Сетевые ресурсы

Скажите, неужели кто-то действительно пользуется официальными ресурсами типа www.edu.ru для решения каких-то реальных задач? Зачем эти сайты, откуда эти сайты, чем они лучше общеновостной ленты или гугла?.. Я не вполне понимаю, в чём заключается полезность таких ресурсов. Но ведь сетевой ресурс, созданный «просто так», «чтоб было» – это нонсенс, очередная точка «распила» денег налогоплательщиков.

Идея-то состояла в том, чтобы на федеральном портале собиралась информация обо всех ресурсах в стране с окружных порталов (то, что уровень федеральных округов является лишним и совершенно бессмысленным, разговор отдельный), те в свою очередь собирали информацию с региональных порталов, а последние концентрировали у себя информацию по своему региону с периферийных серверов. Обмен информацией должен производиться в автоматическом режиме, иначе ни о каком портале речи быть не может. Итак, до какого-то момента федеральный портал собирал информацию с региональных (не окружных) порталов, непонятно только было, в автоматическом режиме или регулярно вручную запускалась процедура обновления информации. В пользу последней версии говорит тот факт, что уже больше года информация с подчинённых порталов не собирается, а ресурсы заносятся вручную, если судить по динамике обновлений. Это подтверждает и то, что на том же федеральном портале информация о вузах устарела более чем на год. Оно и понятно, деньги получены и поделены, так зачем же напрягаться?

Интересно и то, что формат обмена данными принят несколько лет назад, но он абсолютно неудовлетворителен для большинства образовательных учреждений. Уже несколько лет вузы просят принять новый, расширенный стандарт, предложений подавалось достаточно много, а воз и ныне там.

С другой стороны, при таком раздрае в верхах и методисты на местах предпочитают расслабляться, а не выкладывать в электронном виде учебные материалы. И что мы получаем в итоге? Много шума, а результата – ноль.

Поэтому для моих целей, - преподавания информатики в Высшей Школе, - официальные ресурсы типа edu.ru практически бесполезны: они просто не содержат нужной, либо своевременной информации. Зато я знаю многих специалистов (включая себя), которые в своей работе опираются на такие сайты, как oberon2005.ru, info21.ru или softcraft.ru (возможно, в преподавании других дисциплин ситуация иная).

Что характерно, все реально используемые сайты созданы либо оголтелыми энтузиастами, либо на деньги кого угодно, но не Минобрнауки.

Лично мне всякий раз оказывается гораздо быстрее и удобнее спросить совета и обменяться мнениями с коллегами в рамках того же, например, блога Живой Журнал, нежели на официальных форумах Минобрнауки.

Что характерно, все реально используемые сайты сходятся в жёсткой критике официальных ресурсов. И основной тезис этой критики совпадает с моим мнением: официальные ресурсы бесполезны.

Как исправлять ситуацию?

Следует просто игнорировать официальные ресурсы. Полезную информацию мгновенно дублировать на своих сайтах, по возможности, не давая ссылок.

Следует активно использовать сетевые метаструктуры – «кольца сайтов».

Следует применять средства трансляции в сетевые сообщества, такие как блоги. Средства блоггинга за последнее время превратились в эффективнейшее средство массовой информации – нельзя упускать такой удобный и мощный инструмент оповещения, вразумления и пропаганды. Заметим в скобках, что, как ни крути, обыватель вряд ли будет целенаправленно читать образовательное сообщество. Поэтому важные сообщения следует в определённом смысле «размазывать», внедрять в подходящие по смыслу информационные потоки. На службу благому делу иногда приходится ставить даже технологии скрытой рекламы.

Впрочем, очевидно, что проблема сетевого взаимодействия более серьёзна, чем возможно осветить в данной публикации. Вероятно, имеет смысл провести «круглый стол» авторов неофициальных образовательных сайтов, чтобы в его рамках определить общую стратегию обеспечения выживания, развития, взаимоподдержки и желательного доминирования таких ресурсов.

Путь этот – не простой и не короткий, но, идя по нему, можно существенно затормозить, а то и повернуть вспять…


Болонский процесс

Одна из характеристик этого процесса заключается в том, что вузы вынуждены переходить на двухступенчатое образование: после 4-х лет обучения студент получает диплом бакалавра, а потом при желании может проучиться ещё 2 года и получить второй диплом – магистра. Если кто-то думает, что магистр будет иметь более высокую квалификацию, чем специалист, которого учат 5 лет, то он ошибётся. Когда в школе вместо 10 лет обучения сделали 11, а потом и 12, это никак не обеспечило качество выпускников школ, совсем наоборот. Здесь же программы обучения будут просто растянуты на год. А если учесть, что нашими властями молодым людям навязывается мысль о том, что важно получить не качественное высшее образование, а диплом для того, чтоб много зарабатывать, то ясно ведь, что большинство студентов получит диплом бакалавра и дальше учиться не станет. А зачем, ведь высшее образование уже в кармане. И получим мы ситуацию, когда специалистов в стране станет намного меньше, зато полно будет недоучек с дипломом в кармане.

Для чего нам вообще тогда этот Болонский процесс? Нам объясняют, что для приведения высшего образования к единым европейским стандартам. Насколько высок уровень европейских выпускников, мы знаем, так зачем нам такие единые стандарты? Вероятно, для государственного обеспечения и стимулирования утечки мозгов за рубеж. И ведь логично, зачем сырьевому придатку грамотные специалисты? Они будут только мешать.

И потом, «Болонский процесс» – звучит довольно-таки по-западному, значит, какая-то враждебная штука. Все штуки, что к нам оттуда везут – враждебные: колорадский жук, испанский грипп, Болонский процесс... То ли дело наша, родная топонимика: Куликово поле, Бородинское сражение, Сталинградская битва!..

Нда. Что-то все мысли на военный лад. Наверное, это потому, что так называемый «Болонский процесс» – это один из этапов войны против нашего образования и нашего народа в целом.

Каждый ли из нас понимает, что нам объявили войну?

А на войне – как на войне.

Анатолий Новосельцев
Василий Корвин
Андрей Ахад
___________________
Взято тут: http://zvezda.ru/prn_479.htm

г. Краснодар тел. +7 988 246 3786
ICQ UIN - 279770509
Вернуться вверх
Написать письмо
dremanov60
09.12.2007 - 13:11:45 Цитата

lev6.png
ID пользователя #1220
Зарегистрирован: 06.08.2007 - 07:24:30
Откуда: Россия
Сообщений: 283
Все реально преодолеть. Опыт имеется. Смотрите мой ответ в предыдущей рубрике. Считаю, что настрой должен быть в первую очередь на самого себя. Пока это собственная предпринимательская деятельность. Но есть и положительный опыт открытия должности глав спеца по работе с офицерами запаса в республиканском мин соце.

167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д.5, кв.137
м.+7(912)1725032, д.+7(8212)365833
Вернуться вверх
Написать письмо
dremanov60
01.11.2008 - 07:52:26 Цитата

lev6.png
ID пользователя #1220
Зарегистрирован: 06.08.2007 - 07:24:30
Откуда: Россия
Сообщений: 283
Дорогие коллеги!
В Республике Коми уже более 10 лет действует Коми республиканский общественный фонд социальной защиты военнослужащих, гражден, уволенных с военной службы и членов их семей. Деятельность ведется постоянно. Участники Фонда пока не получили ни единой копейки за свою работу. Все по-чесному. Конечно был всплеск активности в начале пути. Затем движения стали более размереными и спокойными.
Недавно у руководителя Фонда состоялась встреча с возможным инвестором. Имеется реальная возможность содействия офицерам запаса в переподгоовке и поиске интересной для них работы.
Есть проект создания "дембельской" саморегулируемой организации арбитражных управляющих. При этом, не подготовленных, но горящих желанием можно будет поучить на соответствующих курсах. Перспектива - работа предпринимателем в рамках закона о банкротстве. Я лично занимаюсь этой деятельностью уже с 1999 года. Как везде есть трудности и не приятные моменты, но в общем - жаловаться грех. Задача - набать более сотни человек во всех регионах России. Организовать и работать с учетом интересов России и своих личных.
Если кого заинтересовало такое предложение - подробности по "мылам": dremanov60@mail.ru; vprok59@mail.ru.
Если кто может содействовать в передаче этого сообщения на сайты выпускников других училищ и им подобные, будем благодарны.
К сожалению, уже не в первый раз сталкиваемся с низкой активностью дембелей, когда речь заходит о переподготовке.
С искренним уважением.
Выпускник СВВАУЛШ-81 (ШБУ) Дреманов Николай (зам исполнительного дирекора Фонда с 1998 года)
________________________________________
167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова 5-137.
89222702491, 8 (8212) 311733 +факс, 229635 +факс


167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д.5, кв.137
м.+7(912)1725032, д.+7(8212)365833
Вернуться вверх
Написать письмо
dremanov60
10.11.2008 - 13:12:34 Цитата

lev6.png
ID пользователя #1220
Зарегистрирован: 06.08.2007 - 07:24:30
Откуда: Россия
Сообщений: 283
Есть такое понятие – банкротство. Механизм банкротства регулируется федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» 127ФЗ от 2002 года. Реализуют процедуры банкротства Арбитражные управляющие. Это обязательно индивидуальные предприниматели, прошедшие обучение и сдавшие специальный экзамен. Обучение обязательно на базе высшего образования. Занимает порядка 3-4 месяцев. Экзамен довольно серьезный. Принимают специалисты ФРС РФ. Далее Закон обязывает быть членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО). Таких организаций в стране порядка 40 штук. Знания, получаемые на курсах довольно серьезные: экономика, маркетинг, законодательство гражданское, трудовое и о банкротстве. Для дембеля после такой переподготовки легче ориентироваться в гражданской жизни и оценивать себя, где ему интересней работать. Работа достаточно серьезная: анализ финансового состояния предприятия, выработка выводов о причинах его плохого состояния и рекомендаций о дальнейшей судьбе предприятия (ликвидация, финансовое оздоровление) и последующая реализация этих мероприятий. Много возни с документами, людьми, деньгами (все это чаще на очень приятно). Часто арбитражников приравнивают к рейдерам. Есть и такой аспект нашей работы. Но это зависит от личных качеств арбитражника и от того, работает ли он сам, или «под крышей», или по заказу какого «олигарха». В принципе, рынок достаточно уже сформирован и люди определились кто и как работает. Я, лично, без «крыши» и без «башни», сам по себе. Порой объединяю усилия с какими – нибудь коллегами. К сожалению это не всегда приносит удовольствие. Но, в общем и целом, работа интересная и бывает доходная. На шестом-седьмом году деятельности годовой доход перевалил за 1 млн. рублей в год. При этом налог – всего 6%. Сложность в работе – отсутствие стабильности, особенно на первых порах. Часто приходится годик вкладывать (изыскивать) собственные средства в банкрота, но потом это окупается.
Чтобы создать СРО – нужно не менее 100 подготовленных арбитражников. На самом деле дембелей-арбитражников в России довольно много. Но многие вряд ли захотят менять свое нынешнее положение. И все-таки, думаю, есть вероятность насобирать человек 50 уже действующих, и столько же подготовить. Дело в том, что часто владельцами СРО являются олигархи и чиновники, которые превращают их в коммерческие проекты, преследующие цель их обогащения или, через банкротство – перераспределения имущества предприятий. Это и формирует имидж арбитражников-рейдеров.
Есть желание доказать, что и честным трудом в согласии с совестью и законом, а так же офицерской честью, можно стать самодостаточным и уважаемым человеком. Примеры тому есть.
Помимо этого, вероятный инвестор не отрицает возможности переподготовки и по другим специальностям. Конечно, затраты на переподготовку не малые, а потому будут возникать и обязательства по возврату вложенных средств, допустим в течение 2-3 лет. Иначе – слишком все будет на халявку.
Главное – найти достаточное количество желающих. По одиночке никто никого готовить на будет. По крайней мере на первом этапе.
Если это пояснение показалось доступным и достаточным, его бы разместить как можно на большем количестве форумов. Время не очень терпеливая субстанция. Не исключено, что через годик вопрос станет не актуальным. А на его решение тоже нужно время.


167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д.5, кв.137
м.+7(912)1725032, д.+7(8212)365833
Вернуться вверх
Написать письмо
сокол
06.11.2010 - 08:26:09 Цитата

Гость
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
==============
• Чудовищно : Что нам готовят
Форсайт-Апокалипсис Форсайт-Апокалипсис

Проект «инновационного» будущего России («форсайт-проект»), которое готовят либералы, официально обнародован на пекинской выставке «ЭКСПО-2010». Это ювенализация, содомизация плюс поголовная чипизация всей страны. Причём главными жертвами должны стать дети…

Давно известно: «Дети – наше будущее». А значит, какими будут дети, таким будет и будущее. С этим фундаментальным положением вряд ли кто-то рискнёт спорить. И вот на всемирной выставке научных достижений «ЭКСПО-2010» от имени России в качестве чуть ли не основы экспозиции выставляется проект высокотехнологичных «городов для детей». Причём делается это в рамках реализации форсайт-проекта «Детство-2030».

Здесь, прежде чем продолжать, необходимо сделать несколько пояснений. Форсайт (от англ. Foresight – «взгляд в будущее») – довольно-таки распространенная технология в США и во многих странах Европы. Её основной смысл – мобилизация самых разных людей, организаций, возможностей государства и общества на достижение неких поставленных на десятилетия вперед общественно значимых задач. Так вот, запущенный в России апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ и благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение» при участии Международной методологической ассоциации первый в России форсайт-проект «Детство-2030», как нетрудно понять, касался детей.

Что ж, звучит хорошо: дети – это святое. И если именно забота о детях предлагается сегодня, фактически, в качестве основы развития страны, на которую будут работать государство и общество, то, казалось бы, чего ещё и желать! Но не торопитесь радоваться, сограждане! Речь в форсайт-проекте идёт отнюдь не о мерах по обеспечению демографического подъёма. И не о возобновлении порушенной в эпоху реформ системы охраны детского здоровья с её ежегодными диспансеризациями, бесплатным детским спортом и почти бесплатным отдыхом. И уж, тем более, не о комплексе мер, способствующих нравственному оздоровлению, патриотическому воспитанию, духовному и культурному росту подрастающего поколения.
Ничего из вышеперечисленного даже не планируется.

Официальной целью проекта является «смена идеологии и парадигмы в обществе», ибо «пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции». Под «устаревшими» и «мешающими развитию» детей понимается ни более и не менее, как ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка.

То, что родители любят своих детей и что дети должны расти в семьях, объявлено безнадёжно устаревшими стереотипами. Как и то, что каждый ребёнок нуждается в присмотре и контроле взрослого. У нас, мол, общий дискурс (направленность) на «оградительное» детство: родители и школа, как могут, пытаются оградить ребёнка от зла: от ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. А это, по мнению авторов форсайт-проекта, очень плохо и несовременно. Вот за границей – дискурс на «компетентное» детство (ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и выбрать, что ему больше нравится), «прикольное» детство (пусть изощряется, как хочет, лишь бы не ограничивать его «свободу выбора») и «охранительное» детство (от вмешательства взрослых, вечно пытающихся своим воспитанием нарушить «права ребёнка»).
Именно этому «передовому опыту» нам предлагается следовать.

Утверждается, что «нуклеарная» (обычная) семья – вообще штука безнадёжно устаревшая, и уже к середине 2020-х должна уступить место законодательно уравненным с нею в правах «новым формам» совместной жизни – «множественным»,
«гостевым» и другим (например, «однополым») современным семьям. Поэтому вместо семейного (а затем – и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи – «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», как «в развитых странах».

Вам это ничего не напоминает из нашей истории?
Правильно! Точно так же предлагали поступать основоположники коммунизма, а затем пришедшие к власти большевики: упразднение «устаревшей буржуазной семьи», замена её беспорядочными и разнообразными связями (ответственность за гомосексуализм коммунисты отменили почти тотчас после своего прихода к власти), а детей после рождения – изымать и передавать на государственное воспитание. Говоря современным языком – в «воспитательные сообщества».

Проект по реализации всей этой чудовищной идеологии изложен красивыми и на первый взгляд не страшными словами, и состоит из множества подпроектов – сразу и не разберёшься, что к чему.
Но наглядной иллюстрацией его является открыто публикуемая расписанная по годам «Дорожная карта-2030», где по каждой сфере жизни чётко разложено, что произойдёт, если будут введены предлагаемые проектом инновации, – позитивный сценарий, а если нет – то, соответственно, – сценарий негативный.

Ознакомившись с этим документом, лишний раз убеждаешься, что и внедряемая вопреки протестам в стране «ювенальная система», и программы по ограничению рождаемости («Планирование семьи»), и вводимый под видом борьбы с «жестоким отношением к детям» фактический запрет на родительское воспитание, и целенаправленное растление молодёжи, и новые попытки внедрения в школе «детского секспросвещения», и насаждение в качестве «новой нормы» сексуальных извращений, и навязчивые программы т.н. «толерантности», и многое другое – всё это части единого целого: той близкой (всего-то 2030 год!) реальности, которая очерчена в форсайт-проекте!

Цель проекта не скрывается: выращивание из наших детей конкурентоспособного человеческого капитала». Как известно, в соответствии с «рыночными» подходами, человек воспринимается не как цель и смысл развития общества, а как «человеческий капитал» – то есть, некая материализованная стоимость, которая при соответствующих инвестициях может приносить своим владельцам более высокую прибыль.
Корову, чтобы доилась, надо кормить. Машину, чтобы ездила, чинить и заправлять. Вот и наших детей, которые к 2030-му году станут вполне взрослым и годным для эксплуатации «человеческим капиталом», планируется соответствующим образом к этой роли готовить. Форсайт-проект как раз и намечает – как готовить и кого именно.

Проектом констатируется, что к 2012-2016 г. доля трудоспособного населения в России должна сократиться вдвое по сравнению с 2000 годом (именно на это направлены программы «Планирование семьи», насаждение абортов, целенаправленное растление молодёжи с переориентацией её с создания семьи на карьеру и «безопасный секс»). Поэтому, если не привлекать «качественных мигрантов» и не проводить «программы адаптации и интеграции», то к 2015 году наступит кризис, произойдет «размытие кадрового капитала, Россия станет экономическим карликом».

Заметьте: предпринимать какие-либо меры по увеличению рождаемости собственного населения даже не предлагается! Напротив, как неизбежность, констатируется, что уже с 2014 года ожидается ничем не ограниченная инокультурная миграция (единственным критерием станет «качественная» миграция, как в «развитых странах»), что приведёт уже в 2020 году к ситуации, когда более трети (!) населения России будут составлять мигранты. Для нейтрализации недовольства аборигенов всем этим, особый упор авторами форсайт-проекта (стр.21 «Дорожной карты») делается на воспитание тотальной «толерантности» к чужому своеобразию.

Итак, согласно «дорожной карте» (стр.6), уже к 2020 году планируется отказаться от обычной («нуклеарной») семьи и семейного воспитания детей. Им на смену должно придти «многообразие форм совместной жизни», а также выращивание и воспитание детей главным образом в «воспитательных сообществах».
К 2025 году предложено отказаться от мысли, что «родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». Тем более, что тезис «родители любят своих детей» объявлен устаревшим стереотипом (стр.4 «Дорожной карты»).
Любить детей отныне должны специально обученные воспитатели.
Право на воспитание (вместе с детьми) у родителей отнимут и передадут «воспитательным сообществам», и именно они будут воспитывать детей «компетентно».

В сфере родительства будет введена «проверка их знаний и компетенций». Означает сие, что родители, оказывается, не имеют изначально никаких прав на ребёнка и обязаны ещё доказывать государству, что имеют право его воспитывать.
Это могло бы показаться бредом, если бы мы не знали о «ювенальной системе», насаждаемой в России с середины 90-х и направленной под предлогом «защиты прав ребёнка» именно на разрушение семьи и отобрание детей. Поводом для этого является обычно «ненадлежащее содержание» и «ненадлежащее воспитание» – как раз и означающие «безответственное родительство».

Под «ненадлежащим содержанием» понимаются трудные жилищные и материальные условия семьи (а под «бедность» в России легко подвести ? семей, в том числе – практически, все многодетные), все «неполные» семьи с одним родителем (таких более 30%), все семьи, где родители хотя бы изредка скандалят, злоупотребляют спиртным, имеют проблемы с работой или привычку грубо выражаться, не кормят регулярно ребёнка фруктами, отказываются делать ему прививки и т.д. Под «ненадлежащим воспитанием» понимают любое «жестокое обращение с детьми» (шлепок, повышение голоса, лишение карманных денег и любое другое «унижение»), а также любой полученный ребёнком (пока мама с папой отсутствовали, пытаясь заработать на хлеб) синяк, плохую учёбу, неуживчивость характера и т.д. – то есть, практически – всё, что угодно.

То есть, система тотального изъятия детей с передачей их в «воспитательные сообщества» уже полным ходом создаётся
– под непосредственным руководством официального «главного детского омбудсмена» Павла Астахова!

Важной стадией форсайт-проекта должно стать создание «городов, благожелательных к детям» (этот проект уже начат) – где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к инимуму, а масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее содержание и воспитание».

Следующим этапом станет практическое разделение общества на два мира –
«детский» (имеющий все права и возможности, оснащённый по последнему слову техники)
и «взрослый» (имеющий исключительно обязанности – создавать и содержать «мир детей»).

Достигается это созданием особых «детских зон» в городах, где дети смогут «тусоваться» и самостоятельно (!) определять в процессе общения – чем им заниматься, чему учиться и как жить, т.е. – выбирать свой «жизненный дискурс». Разумеется, при
этом никакого влияния родителей, религии, национальной культуры и традиции, никакого патриотического и гражданского воспитания допущено не будет – все свои жизненные установки ребёнок должен определить «самостоятельно». Точнее – под руководством специально обученных (в отличие от собственных «некомпетентных» родителей) специалистов. Эти люди, единственные внедрённые в мир детей в качестве «своих», станут сколачивать детей в «сообщества» и обучать их, ради чего и как следует жить.

Какие именно жизненные установки (якобы, «выбранные ими самостоятельно») станут внушать они детям, оторванным от влияния семьи, школы и собственного народа, – тоже, примерно, понятно.
Во-первых и главных – это «личная успешность», ради которой можно пойти на всё и пожертвовать всем.
Во-вторых, – отказ от всех принципиальных установок «устаревшего» мира взрослых, включая патриотизм, семейные ценности, национальное и религиозное своеобразие, национальную культуру, традиционные мораль и нравственность.
И, наконец, в-третьих, весь прочий «взрослый мир» (включая собственных родителей) будет восприниматься детьми, как нечто отжившее, бесперспективное, путающееся под ногами у молодых, от чего надо как можно скорее избавиться. Кроме того, неизбежной установкой, обеспечивающей «успешность», является при этом принципиальный отказ от создания собственной «устаревшей» семьи и желания иметь детей…

Таким образом, уже в ближайшие 20-25 лет (!) мы должны получить поколение «иванов, не помнящих родства», абсолютно чуждых своей стране и своим близким, мотивированных исключительно тем, чтобы вписаться в «мир потребления» в качестве максимально ценного (и потому – хорошо оплачиваемого) «человеческого капитала».

В результате, на истории России и Русской цивилизации можно будет поставить жирный крест – на их месте безо всякой войны(!) образуется пригодная для «международного освоения» перспективная территория, где «товаром» является всё – включая людей.

Но и это ещё не всё. Форсайт-проект объявляет «устаревшей» всю нынешнюю систему образования.
Первый шаг к этому уже сделан введением ЕГЭ, принципиально сменившего само понимание того, что следует считать «образованностью» и «интеллектом». Отныне под последними понимается не умение мыслить и анализировать, постигая имеющееся и творя новое, а лишь объём информации, который удалось запомнить. Форсайт-проект предлагает
следующий шаг: согласно ему, готовить «человеческий капитал» станут принципиально иначе. Детям не нужно будет учить иностранные языки, потому что уже к 2014 году широко распространится Voice-translator – портативное устройство, которое позволит за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках.

Дети будут «жить в многонациональном обществе, где языковых границ больше нет», как нет национальностей, религиозного и культурного своеобразия. То есть, проводится идея перехода к принудительно сокращённому в несколько раз единому усреднённому «человечеству» под властью «мирового правительства» – тех самых «хозяев человеческого
капитала».

Это тоже не какая-то конспирологическая фантастика, а совершенно официально опубликованный, подписанный рядом известнейших лиц (включая нобелевских лауреатов) документ, именуемый «Гуманистическим манифестом-2000». Кто не читал – очень советую. По сути это манифест тотальной глобализации, или, как говорят люди верующие, предсказанного в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) «царства антихриста». А вышеприведённый форсайт-проект и является ничем иным, как одной из программ по реализации идей данного Манифеста.

Смотрим далее, ведь самое «интересное» ещё впереди! Уже к 2025-2030 гг, согласно замыслу авторов форсайт-проекта, произойдёт подлинная революция в образовании.

Появится устройство для загрузки информации непосредственно на кору головного мозга человека.
То есть, чип, который планируется вживлять непосредственно в мозг, и уже через него закачивать в голову ребёнка огромные массивы информации (уж не для производства ли подобных чипов был задуман проект в Сколково?!). Два часа «закачки» через Интернет – и пожалуйста: углубленный курс математики он знает безо всякой учёбы. Что при этом «закачают» ему в подсознание вместе с математикой, знать будет только тот, кто «закачивал». Абсолютное и безусловное повиновение «хозяевам»?! Желание во что бы то ни стало предать свою Родину? Цель – ради «успешности» никогда не иметь детей и выгнать собственных «экономически неэффективных» родителей? Всё это возможно и зависит исключительно от того, какого именно биоробота захотят сделать «хозяева» из своего «человеческого капитала».

Заметим, что решение о том, вживлять чип или не вживлять, будут принимать даже не «некомпетентные» родители, а те, кто в данный момент является «опекуном» отнятого у них «ювенальными» органами ребёнка – то есть, сами сотрудники «воспитательных учреждений». Они же станут давать согласие на ЛЮБЫЕ действия в отношении даже временно подчинённых им детей! То есть, через месяц-другой после положительного решения суда своего временно изъятого в приют ребёнка родители вполне могут получить назад в «доработанном» виде – то есть, с чипом в голове.

Подход к профессиональной подготовке планируется примерно таким же: дети смогут, подключив свой мозговой чип к Интернету, получить через него любое образование и освоить любую профессию. Разумеется, при таком подходе к делу и полном исключении из процесса образования какого-либо воспитания и формирования личности школы и вузы, как считают создатели форсайт-проекта, могут оказаться не нужными уже к 2025 году.

Вместо учителя – куратор без педагогического образования (разумеется, тоже с вживлённым в мозг чипом – тут рисковать нельзя!), ставящий задачу и дающий возможность группе детей практически обучаться в процессе её решения. А так – полная «свобода самореализации» на пути к «личной успешности» – что вырастет из человека, то и вырастет. И если, паче чаяния, вдруг вырастет не то, что нужно «хозяевам», так ведь на оставленный в мозгу чип всегда можно подать соответствующий сигнал – и «неудачный» биоробот просто прекратит своё физическое существование!

Дальше – больше. К 2030г. планируется активное вмешательство в формирование «человеческого капитала» ещё на эмбриональном уровне, с использованием генной инженерии и нанотехнологий. Предполагается, что уже к 2030 году появится возможность программировать способности и характеристики детей, и тогда выращивание маленьких биороботов можно будет поставить на действительно промышленную основу. А их воспитанием смогут заниматься… созданные к тому времени роботы-няньки, поскольку родители после биологического рождения, строго говоря, становятся не нужны…

Помнится, в своей книге про «технотронную эру» один из виднейших теоретиков глобального мира З.Бжезинский писал о живущих бок о бок с человеком «киборгах» (к коим можно отнести и биороботов с чипом в мозгу) и «роботоидах» (человекообразных роботах). Многие тогда по наивности думали, что это фантастика или перспектива очень далёкого будущего. Ан, нет! Как выясняется, речь шла о вполне конкретных планах преобразования мира и о вполне обозримых сроках, которые устанавливает, в частности, форсайт-проект!

Есть, правда, во всём этом одна загвоздка – играя по предложенным ему правилам, подрастающий ребёнок должен однажды с ужасом понять, что рано или поздно он вырастет, и ему придётся перейти в дискриминируемый «мир взрослых». И тогда у него могут зародиться самые «крамольные» мысли. Но и на этот случай придуман выход: форсайт-проект заявляет, что каждый человек взрослеет и входит во «взрослый» мир по разному: кто-то в 14 лет, а кто-то – в 30 или даже позже! Таким образом, любой современный ребёнок может до 30 (а то и дольше) оставаться членом привилегированного «мира детей» (стр.23 «Дорожной карты»). А уж к тому времени (через 20-25 лет) путём сворачивания последних социальных обязанностей государства абсолютное большинство нынешних взрослых удастся выморить или заменить полурабами – мигрантами. Которые ради получения гражданства и обретения своими детьми «конкурентоспособности» охотно отдадут их на любую «чипизацию».

Зная плодовитость и сплочённость мигрантов, вряд ли можно сомневаться, что очень скоро во всех «детских парламентах», диктующих миру «взрослых», как следует жить (создание таких «детских комитетов», управляющих всеми сферами жизни, касающимися детей, также предусматривается форсайт-проектом), будут преобладать и задавать тон именно ИХ «чипизированные» дети. А теми, в свою очередь, станут «рулить» те самые специально обученные преподаватели из «воспитательных сообществ», очень возможно – приехавшие в Россию извне.

Наши же дети из подвергшегося переформатированию «нового поколения», начисто лишённые семейных установок и семейного влияния, собственными детьми вряд ли уже обзаведутся. Ведь для «личной успешности во что бы то ни стало» гораздо лучше подходит «безопасный секс» – оптимальным решением для которого является добровольная (а то и принудительная, сделанная «исходя из лучших интересов ребёнка») стерилизация. Кроме того – уже запущены в производство говорящие и двигающиеся секс-роботы, разработана технология кибер-секса (к чувствительным зонам мозга подключаются воздействующие на них датчики, способные электросигналом имитировать любые физиологические ощущения). Таким образом, зачистка России от 90% её населения может произойти без всякой войны и максимум – на протяжении жизни одного поколения, а то и того раньше.

Да, конечно, некоторые семьи (особенно – воспитывающие детей в религиозной традиции или в соответствии с национальной культурой) станут всему этому сопротивляться. Но у таких «консерваторов» детей просто принудительно будут изымать с использованием «ювенальных технологий», передавать под опеку «воспитателям», и тогда уже решение о стерилизации ребёнка будут принимать они. Кстати, закон о принудительной стерилизации уже готов и передан в Госдуму. Ну, а в качестве развлечения, чтобы не было так одиноко, любой сможет «заводить робота-ребёнка или виртуального (в компьютере) ребёнка» (стр.18 «Дорожной карты»).

Повторюсь: всё вышеперечисленное – не плод болезненных фантазий каких-нибудь маргиналов, начитавшихся конспирологических книжек. Всё это так или иначе содержится в форсайт-проекте «Детство -2030», который официально заявлен на «ЭКСПО-2010» как наша программа вхождения в 21 век!

Так Россия на полном серьёзе продемонстрировала миру своё намерение в грядущем разделении труда занять место главного производителя и экспортёра не только сырья, но также высокоинтеллектуальных и при этом абсолютно управляемых биороботов – «человеческого капитала 21 века» для нужд «мировой элиты» (то есть, владеющих этим «капиталом» капиталистов)! Именно в этом, как теперь выясняется, и состоит главная российская «инновация», с помощью которой наши либералы намерены обеспечить «конкурентоспособность» России в наступившем веке…

Конечно, я далёк от мысли оптом записывать в злодеи всех, кто так или иначе имеет отношение к форсайт-проекту: многие используемые «втёмную» и решающие узкий круг задач люди до сих пор не имеют представления о том, какому дьявольскому замыслу они на самом деле служат. И потому – прилежно строят красивые декорации на «ЭКСПО-2010», выявляют и заносят в информационный банк данные о «неблагополучных» семьях, участвуют в создании «ювенальных» структур для «защиты детских прав». Так бывает: строят себе строители лагерь отдыха для детишек, радуются. И только когда по углам начинают ставить вышки с пулемётами, а по забору пускают «колючку» с током, начинают понимать, что построили они, мягко говоря, не совсем то, что думали…

Но есть и те, кто всё понимают и действуют вполне осознанно. Разумеется, эти истинные авторы проекта себя широко не афишируют, а в роли представляющей их интересы конторы «Рога и копыта» выступает… Общественная Палата РФ, причём официальным руководителем является руководитель ФГУ «Аппарат общественной палаты РФ» Алина Радченко.

Как видите, всё – более, чем серьёзно. Если в ближайшее время (планируется – уже в нынешнем году) проект этот будет подписан Президентом и станет, фактически, основой официального курса развития страны в области семьи и детства, то можно будет с полной уверенностью говорить о наступлении в России «ювенального фашизма», перед которым даже гитлеровский национал-социализм (приносивший в жертву бредовым идеям в первую очередь детей чужого, а не своего народа) покажется царством справедливости и гуманности.

И последнее. Я не хочу этой статьёй никого напугать. Даже тех, кто до сей поры с высокомерным недоумением смотрит на своих протестующих против «ювенальной системы» сограждан. Я хочу лишь повторить слова Юлиуса Фучика из его знаменитого «Репортажа с петлей на шее»: «Люди! Будьте бдительны!» Иначе уже завтра петля может захлестнуться вокруг вашей шеи…

Александр Разумовский,
Координатор движения «Народный Собор»




Вернуться вверх
Таипов Т.И.
05.06.2011 - 13:24:35 Цитата

lev00.png
ID пользователя #4351
Зарегистрирован: 21.01.2011 - 11:03:26
Откуда: РФ, Пермь
Сообщений: 10784
http://video.mail.ru/mail/mig2129/2894/3766.html
Вернуться вверх
Написать письмо
Голубенко Е
17.11.2011 - 20:19:02 Цитата

lev2.png
ID пользователя #1657
Зарегистрирован: 03.01.2008 - 16:07:07
Сообщений: 24
Получаю второе высшее образование по специальности юриспруденция. В выписке оценок к диплому СВААУЛШ не указано количество часов по предметам. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Подскажите.

Ростовская обл., п. Тарасовский, ул. Донская, д.10

д.+7(86316)31486, м.+7(919)8767540
Вернуться вверх
Написать письмо
Таипов Т.И.
14.01.2012 - 22:32:52 Цитата

lev00.png
ID пользователя #4351
Зарегистрирован: 21.01.2011 - 11:03:26
Откуда: РФ, Пермь
Сообщений: 10784
ТВ
http://video.mail.ru/mail/winnipeg77/_myvideo/773.html
Вернуться вверх
Написать письмо
Таипов Т.И.
24.04.2014 - 12:32:01 Цитата

lev00.png
ID пользователя #4351
Зарегистрирован: 21.01.2011 - 11:03:26
Откуда: РФ, Пермь
Сообщений: 10784
И зачем все рвутся это высшее образование получать? Вот у нас в офисе из 25 человек только у двух высшее образование - у технички и сантехника.
Вернуться вверх
Написать письмо
ESP1948
29.07.2022 - 19:04:18 Цитата

lev14.png
ID пользователя #4466
Зарегистрирован: 23.03.2011 - 23:57:52
Откуда: Россия
Сообщений: 3643
Как в анекдоте : Встреча одноклассников состоится на яхте Васи Неумывакина, нашего вечного двоечника и второгодника .

г. Набережные Челны РТ, мобильный +7-927-454-09-11
Вернуться вверх
Написать письмо

Перейти:     Вернуться вверх



При цитировании ссылка на сайт СВВАУЛШ обязательна.