Ниже выкладываю список полков ПВО эксплуатировавших Миг-23. Тема Миг-23/Миг-27 наиболее интересна для меня (занимаюсь восстановлением истории этих машин уже около 8 лет). Может кто поправит, если есть ошибки или дополнит информацией пункты обозначенные вопросами.
По самому списку – по каждой части указан номер полка, дислокация, номер в/ч, модификация Миг-23 и год поступления в часть первых машин. Может у кого есть более точные сведения по поступлению машин в полк (не только год, но и месяц поступления первых машин, год и месяц окончания перевооружения полка новыми машинами).
Учебные и исследовательские части:
678-й гв. исап (Приозерск-6) в/ч 30101 Миг-23М(83)
713-й уап (Армавир) в/ч ? Миг-23УБ(?)
761-й уап (Аджикабул) в/ч 53921 Миг-23УБ(?)
Неизвестно были ли в училищах боевые Миг-23 или только УБ!?
Неизвестно какой из полков 148-го ЦБП эксплуатировал Миг-23!?
Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
С уважением, Сергей.
P.S. Судя по тому что удалось собрать, в ПВО был 31 полк на Миг-23 (примерно 1200 машин) и только 7 из них получили Миг-23П (примерно 300 машин). Получается, Миг-23П выпускался в небольших количествах!!!???
Вообще кто-нибудь летал и на Миг-23МЛ(МЛД, МЛА) и на Миг-23П? Были вообще, какие то преимущества у прицельного комплекса Миг-23П перед прицельным комплексом МЛД(МЛА)? По летным характеристикам, как я понимаю, машины были идентичны?
ID пользователя #281
Зарегистрирован: 22.10.2006 - 10:06:30
Откуда: Россия г.Москва
Сообщений: 4511
С ходу скажу что, в 528 и 308 стояли МЛД преимущество то что, крыло в воздушном бою можно было поставить на 30градусов(33). Естественно в училищях были боевые 23М. Ну и 894Й стояли 23МЛ. [ Редактирование 18.02.2009 - 14:16:07 ] г. Москва
м.+7(985) 4123085
А в Сальске сколько примерно боевых и сколько учебных машин было и какие аэ были на Миг-23 (штаты учебных полков вообще загадка, сколько машин в каждой аэ учебных полков было непонятно, сколько аэ в уап тоже загадка).
А 23П пришли на смену 23М или их дополнили?
ID пользователя #281
Зарегистрирован: 22.10.2006 - 10:06:30
Откуда: Россия г.Москва
Сообщений: 4511
41 ИАП сначало был Сов.Гавань (Постовая) затем перебросили на Итуруп. А в Сов.Гавани стояли МИГ-21. В 90г. начали переворужать на 23! Мы туда им ганяли!
г. Москва
м.+7(985) 4123085
ID пользователя #2862
Зарегистрирован: 13.01.2009 - 15:44:11
Откуда: Россия
Сообщений: 878
472 иап, Курск (Халино). Номер в/ч не помню - надо у курян спросить на сайте. И с какого года там базировались - не знаю, но изд.6 в 80-х там летали.
кому надо - тот знает
ID пользователя #2885
Зарегистрирован: 23.01.2009 - 00:35:42
Откуда: Россия
Сообщений: 5537
23 м заменили на 23 п полностью, остались только спарки М
В уап было 4 аэ, (в ВВС в 1981 - 1982 г.г. переходили на 6 аэ - последствия Хрущёвского сокращения 1961 года, потом вернулись к прежним штатам) в аэ 5 звеньев - 24 летчика-инструктора вместе с управлением, НШ аэ нелетающий. Отношение уб к боевым 60% к 40.
Переучивание шло поэтапно 4, 3 потом 2-я и крайней перучивалась 1 аэ - в 1984 году
ID пользователя #7
Зарегистрирован: 23.02.2006 - 07:51:12
Сообщений: 87
в свое время изучая матчасть Мачулянского 201 иап столкнулся с тем, что часть систем на МиГ23МЛ была модернизирована до МЛД
теперь уже за достоверность трудно поручиться, но тогда инженера полка говорили молодому лейтенанту именно так
Николаеву Евгению:
Спасибо за пояснения по штатам учебного полка!!!!!
Получается в 4х аэ - 20 звеньев по 4 самолета - 80 машин!!!!!
32 Миг-23П и 48 Миг-23УБ!!!!
Круто!!!!!
В случае чего, был бы полноценный боевой полк!!!!!
Я незнал что в учебных полках было так много боевых машин!!!!
А всего в училище 4 полка, я правильно понимаю:
два полка (Ханкала и Холодногорск) - для первоначального обучения на Л-29 и Л-39
два полка (Сальск на Миг-23 и Тихорецк на Су-15) - для последних курсов, подготовка на боевых машинах
А в полках на эЛках такие штаты? Просто на 1991 год в Ханкале было 168 эЛок, а Холодногорске 100 Л-39!!!!
Спасибо, я неправильно просто написал - конечно Курск(Халино).
Просто полк до 1979 года базировался в Орле, а в 1979 году полк был передислоцирован в Халино и переучен с Миг-19 на Миг-23П.
Конечно МЛД!!!!
В списке я указывал модификацию на момент получения полком новой матчасти, а это почти всегда были МЛ. (Чистых МЛД было выпущено только 66 машин)
в 80х годах на АРЗ все МЛ были доработаны до МЛД.
Отследить когда какой полк прошел доработку пока неудается.
Процесс мог растягиваться до 2-3 лет.
(Например доработка Миг-27 до Миг-27Д проводилась в течении 3 месяцев. на доработку одновременно гоняли не более 3-4 машин. То есть процесс доработки в полку поводился как минимум в 10 этапов - минимум 30 месяцев)
ID пользователя #527
Зарегистрирован: 13.01.2007 - 11:11:28
Откуда: Россия
Сообщений: 43
По Домбаровке сомнительная информация МиГ-23п по моему там не было.Перевооружение Данилово, Бобровка 81
Краснодарский край , с. Цибанобалка ул. Лазурная для. 8
ID пользователя #2885
Зарегистрирован: 23.01.2009 - 00:35:42
Откуда: Россия
Сообщений: 5537
Сергей, Ваши мысли в верном направлении.
Плюс ещё управление полка - это тоже боевые еденицы.
А вот реалии сегоднешнего дня:Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН 18:19
В 2009 году Россия построит девять учебно-боевых самолетов Як-130, в том числе шесть для Алжира
- Девять учебно-боевых самолетов Як-130 планируется построить в России в 2009 году, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) "Сокол" и корпорация "Иркут" в текущем году произведут девять учебно-боевых самолетов Як-130", - отметил он.
Собеседник агентства уточнил, что три самолета НАЗ "Сокол" построит в рамках выполнения контракта на их поставку российским ВВС, остальные шесть машин будут произведены корпорацией "Иркут" в рамках выполнения контракта на поставку Алжиру 16-ти Як-130.
191й ИАП аэр.Ефремов в\ч 71293.Переучивание с СУ-11 на МиГ-23п началось в начале 1980г. Первая группа л-ков начала летать в Курске, т.к. свои с-ты еще не были полностью получены. В июне 80г МиГи впервые сели на аэр. Ефремов и успешно ( без потерь , за исключением борта №55, сбитого ведомым летчиком на полигоне Сары-Шаган в 1989г.) пролетали до 1994года, т.е. до расформирования полка. В течении второй половины 80г были получены боевые Миг-23п и учебные МиГ-23уб.
МиГ-23п -это модификация МиГ-23м созданная для авиации ПВО страны. Эти машины поставлялись только в ПВОшные полки. Поэтому их выпущено не так много.Отличие от МиГ-23м состояло в незначительном изменении планера ( хвостовой части), более мощным современным двигателем и РЛС. Соответственно расширен диапазон боевого применения ракет, дальности обнаружения и пуска, всеракурсный.Т.е. фактически пускать РЛ ракету можно было под любым ракурсом в разрешенной дальности с большой вероятностью поражения цели. Как практик, пускавший ракеты во всем диапазоне (от предельно малых высот до стратосферы, в ППС, ЗПС, под ракурсом)могу засвидетельствовать: цель поражалась первой ракетой.Вторую пускали для страховки.Она уже поражала осколки. Ракеты р-60 и позднее 60м пускались во всем диапазоне практически без ограничений, лишь бы захватила. Причем прицеливания не требовалось, лишь бы прицельное кольцо было в пределах экрана и в разрешенных дальностях.При ведении маневренного воздушного боя если удалось захватить цель по РЛС и зайти в хвост противнику, то прицел надежно удерживал цель в захвате в любом пространственном положении. Бывало условные пуски производились на полупетле, перевороте, на косой петле, и всегда были зачетными. Так что прицельная система и вооружение на МиГ-23п были по тем временам достаточно надежными.
Слабым местом на МиГ-23п была радионавигационное оборудование. Часто выходило из строя, особенно при переходе температур с + на - в холодное время года. Что касается МЛД, по моему там были автоматичекие плавающие предкрылки, выпускавшиеся на прямом крыле на больших углах атаки. В остальном от МиГ-23п он мало чем отличался. Но я могу ошибаться, т.к. всю зрелую летную жизнь пролетал на МиГ-23п, вплоть до расформирования полка.
г. Владимир, e-mail: 261673@mail.ru
ОГРОМНОЕ СПАСИБО, за рассказ о перевооружении на Миг-23П Ефремовского полка.
Одна потеря!!! Значит из истребителей на Миг-23 получается самый безаварийный полк 191 иап, а из ИБ на Миг-27 - 236 апиб. Оба полка за всю эксплуатацию имели по одной потере.
Случай в 1989 году авария или катастрофа (летчик жив?)?
Спасибо за пояснения!!!
Была такая информация, что Смоленский полк первым в ПВО получил и Миг-23П в 1979 году.
Можете это подтвердить или опровергнуть?
Может месяц получения Миг-23П помните?
korotkih79:
Спасибо!!! А в каком месяце начались перевооружения 681 и 683 иап не помните?
681й Данилово переучился на 23МЛ
683й Бобровка переучился на 23П
Правильно?
По поводу Домбаровки, где то читал что полк получил 23П на закате службы в 1991 году из одного из полков МО ПВО.