Су-7 в Спасске-Дальнем точно базировались. Будучи в младшем школьном возрасте, в 1966, наблюдал их полёты. Два Су-7 стояли за забором на перекрёстке ул. Мухина и Красноармейской(?). Часть Су-7 х находилось (видимо на хранении) в дальнем углу Зеленого аэродрома. Не знаю, как они туда попадали; ни разу не видел, как они приземлялись. С Зеленого летали ИЛ-28, МИГ-15,17, АН-2, 8, ЯК-12,14 "Пчёлка" и летали очень часто.
Где-то в конце 66-67 го самолёты Су-7 убрали из основной части аэ Хвалынка за лес, cправа по курсу взлёта в сторону Спасска-Дальнего и на Зеленом их количество также увеличилось.
После некоторого затишья начались полёты ЯК-28 х. Тяжеловато они выглядели по сравнению с Су-7. Позже, но очень редко, с Хвалынки летали ЯК-28(27?) с остеклённой носовой частью (ЯК-27 или 28 Р), а один летний сезон МИГ-21 (или СУ-9). В то время (1968?) рядом с городом потерпел катастрофу ЯК-28(я был там на следующий день,с отцом, но из газика выходил только на пару минут, посмотреть на воронку. Впечатление остолось на всю жизнь) и один ЯК сгорел на ВПП (как говорили, сошёл с ВПП)
В районе Спасска находились ещё два аэродрома Красный Кут и Воскресенка. АЭ Красный Кут был заброшен. В 1966-67 там оставался один брошенный Миг - 17, который стоял у забора базы хранения боеголовок 20-й ракетной бригады. Пустых стоянок(три плиты под шасси) было много. Я скрутил с него пару каких-то штучек . Я думаю, но не уверен,что прежде чем попасть на Хвалынку 821 иап базировался на Красный Кут.
В Воскресенке находилось с десяток МИГ-17 и аэ был "живой".
У меня есть оцифрованные панорамные снимки тех лет (1963 - 1968). Я увеличу и выложу фрагменты, которые имеют отношение к базированию Су-7 \ Як-28 в районе Спасска.
ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 110569
Уважаемый А.К. конечно выложите.Я попытаюсь сделать фильм, но только о Яках и Мигах и л.с. На Су-7 я не летал, говорят, в Спасске были Су-7-перехватчики?А это нонсенс... [ Редактирование 01.06.2010 - 22:49:26 ] г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
2. Стоянки 821 иап (Як-28) и 219 одрап (Ту-16) (Май 1966) http://s58.radikal.ru/i160/1006/63/8424dae7f7b5.jpg
3. Временные стоянки 821 иап Як-28. Аэродром реконструируется (Май 1966) http://i081.radikal.ru/1006/33/6c50f3167edc.jpg
4. Су-7 и др. вне основной зоны аэродрома(Май 1966). Насколько мне известно в
этой части аэ в 80 х размещалась одна из эскадрилий 821 иап на Миг-23 http://s11.radikal.ru/i183/1006/3b/4584e6be96de.jpg
5. Су-7 и др. на Зеленом аэ (Октябрь 1966) http://s56.radikal.ru/i154/1006/77/6a1409697e56.jpg
5. Су-7 и др. на Зеленом аэ (Октябрь 1963) http://i082.radikal.ru/1006/f3/80694c2d52d3.jpg
6. Стоянки 821 иап на Су-7 (Октябрь 1963). Качество не очень, но разабрать можно http://i024.radikal.ru/1006/ad/e1f6c5dee524.jpg
Конечно определить по снимкам, какого типа Су-7 - перехватчик или ист. - бомбардировщик, невозможно. Вероятно кто-нибудь появится на этом форуме из тех времён и подтвердит, что Су-7 был в варианте перехватчика. По всей информации, которой я располагаю, это так и было.
Дополнительно по поводу катастрофы Як-28: Оба члена экипажа катапультировались, но один неудачно (м-р Три(е)палин, может быть выпускник Вашего училища) - или что-то с парашютом или высотой, углом...
Су-7 создавался не в варианте перехватчика, а варианте фронтового истребителя. На вооружение официально не принимался, как, впрочем, и Як-28П. Су-7 было выпущено Комсомольским заводом несколько десятков единиц, на них летали 2 полка: из Воздвиженки (получили их первыми) и Спасска-Дальнего. Как истребитель Су-7 проиграл МиГ-21 и было решено сделать из него истребитель-бомбардировщик. Состав оборудования изменился не сильно, заводская нумерация на заводе в Комсомольске была продолжена, т.е. следом за серией Су-7 пошла серия Су-7Б. Еще характерный штрих: нумерация не началась по новой и после перехода на выпуск Су-17. И только Су-17М начал нумероваться с первой серии. А в ПВО полк попал, видимо, во второй половине 50-х годов, т.к. в Корее он воевал, как представитель ВВС, а вывели из Китая его окончательно в 1952 году, (по другим данным в 1953).
ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 110569
Спасибо А.К. и Валере. Очень интересная инфа м фото. Был на юбелее Курского полка, тоже канувшего в Лету и сделал фильм. Теперь можно браться и за Хволынку
г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 110569
Звонил Скорику Андрею. Он с братом Александром в Курске. Но на сайт никак не вытащу...
г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 110569
Всё таки мало фоток для фильма. Шлите ещё, а я займусь Смирныховским полком о . Сахалин
г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 110569
Николай Фёдорович Бибиков, живёт в Ставрополе-прекрасный Человек и лётчик. Надо будет с ним связаться насчёт фоток и видео, для фильма
г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572