Навигация

Добро пожаловать

Пользователь (Логин):

Пароль:


Запомнить


Пассажироперевозки для своих

В сети
Гостей: 20
Пользователей: 1, Новиков
На этой странице: 1
Пользователей: 3823, Новичок: Верченко



Форумы
СВВАУЛШ -> Форумы -> Авиационный полк
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>  

 425 ИАП Хаапсалу Эстония 14 дПВО

Модераторы: Igor, Сурпин, samorodnitskij_71, shemetov
Автор Добавил
mwn66@yandex.ru
03.09.2011 - 05:40:02 Цитата

ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 105833
Гай Северин!!! Говорят даже потенц. противники на Планете -Америкозы хотели купить пару тройку десятков его кресел =К-36=

г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Вернуться вверх
Написать письмо
traysoguska
03.09.2011 - 11:34:29 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
вот как Игорь Игоревич Сисмеев описывает эпопею нашего противостояния SR-71

Со второй половины 1980 года наш вероятный противник, начал активно проводить разведывательные полеты с применением стратегических разведчиков SR-71, базирующихся на авиабазе 3 ВА США в Великобртании, Милденхэлл.
Маршрут полета разведчиков пролегал по нейтральным водам Балтики. Машина шла на высоте чуть более 23км, скорости 3000км/час по запрограмированному маршруту. Автомат с высокой точностью выдерживал маршрут, так что все последующие проводки цели на кальке, совпадали до миллиметра. Разведчик шел по маршруту, исключающему его попадание в зону поражения ЗРВ ПВО. Он не доходил километров десять до зоны огня комплексов С-200 , расположенных на южной оконечности о Сааремаа и левым, «стандартным разворотом» в сторону о Готланд, выходил на свою же линию пути и возвращался в Англию.
С аэродромов ГДР и Польши его перехватить было не возможно, сказывалось малое подлетное время , и дефицит воздушного пространства при атаке под большим ракурсом, не исключающим залет перехватчиков в территориальные воды Дании и Швеции.
Советские аэродромы на територии ПривВО: Нивенское, Вайнёде, Шяуляй находились примерно в таком же положении. Самое выгодное расположение для перехвата этой воздушной цели имела Хаапслу. При минимальном запасе времени с момента получения сигнала « Планер», истребитель успевал взлететь и наводиться строго в лоб поднимающейся с юго-запада цели.
При этом наведение на первом этапе осуществлялось в условную упрежденную точку.
Первый успешный перехват разведчика SR-71 над нейтральными водами, был осуществлен нашим истребителем в середине сентября. Летчик видел, пронесшийся над ним на встречных курсах, черный силуэт разведчика, а КП по своим средствам объективного контроля, зафиксировало слияние меток истребителя и цели с разницей высот около пяти километров.
Разведчик летал два раза в неделю, КП ап и летный состав приобретали опыт перехватов.
При перехвате разведчика, что бы не раскрывать боевые частоты бортового прицель ного комплекса, переключатель «БР-УР» устанавливался в положение «Учебный режим-УР»
В первых числах ноября на боевое дежурство заступил молодой летчик ст л-т В.В Коваль. Поступил сигнал « Планер» и Василий без промедления взлетел. В наборе высоты он, идя на боевое задание с боевыми ракетами, установил переключатель в положение « БР» ( боевой режим). При расстоянии до цели около 130 км он, по команде КП « Включть высокое», включил прицел на излучение. Разведчик приняв сигналы боевых частот РЛПза начало боевой атаки, мгновенно отвернул в сторону Швеции, не долетев до запрограмированной точки начала маневра на обратный курс, километров около полсотни и в панике понесся к себе в Англию. Коваль сорвал ему выполнение разведывательной задачи.
Шестого ноября, как праздничный подарок нашей системе ПВО, разведчик совершил маленькую пакость. Он шел своим обычным маршрутом. На него был поднят наш истребте ль и после их расхождения в точке встречи, «супостат» вместо привычного для нас левого разворота, выполнил правый разворот в восточном направлениии, небезопасно приблизив шись к нашей государственной границе. Истребитель на него больше никак повлиять не мог, в зону огня ракетного комплекса С-200 островной бригады полковника С Иванова, он не вошел, а для зенитных ракетных комплексов 27 Рижского корпуса ПВО, оказался за их максимальным курсовым параметром( т.е. вне зоны ихнего огня).
Вот так мы «дружили с американскими летчиками» с авиабазы Милденхэлл, на территории Британских островов.



+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
traysoguska
03.09.2011 - 12:30:35 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
mwn66@yandex.ru пишет: ...
http://video.mail.ru/mail/merkuriy272/_myvideo/107.html Что ты об этом думаешь? Ересь?

Витя, ничего не думаю. Любое мнение имеет право на существование. А где истина- время покажет.

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
traysoguska
03.09.2011 - 17:55:34 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
Эх. какое было время! Какие были парни! Я благодарен судьбе. что причастен к истории и славному пути 425 ИАП и служил вместе с этими людьми.....

Наш полк в прошлом был одним из трех полков,14д ПВО, переданных из состава 6 Армии ПВО в состав ВВС ПрибВО, после очередной реорганизации Вооруженных Сил в 1976году. Летал он более трех лет на самолетах Миг-23м.
Командовал им молодой по должности, но солидный по возрасту, сорока двух летний командир, безмерно любящий летное дело. В полку был политотдел, который возглавлял выпускник академии п/п-к АА Шелест. Оба зама командира : первый – АИ Шалаев и зам по летной ЕА Машенкин, так же имели академическое образование. Зам по ИАС п/п-к Горпинко ВМ, выпускник КВВИАУ был осторожным человеком и заявлял, что самым главным документом в авиации является «Наставление по ИАС». По уровню подготовки и образования руксостава, в управлении полка был идеальный альянс. Все, кроме старшего штурмана полка м-ра АИ Зайцева и начальника ВОТП м-ра Н Елфимова были выпускниками академий и имели хорошие знания и достаточный практический опыт.
Молодые командиры эскадрилий м-р А Христич, м-р В Дузь и к-н В Каблинов были летчиками первого класса и с приличной инструктрорской подготовкой.
Высилий Каблинов в то время был «человеком года». При облете боевого самолета, после выполнения регламентных работ в ТЭЧ ап, на взлете из-за рассоединения тяги управления двигателем, оказалось невозможным выключить форсаж. Летчик выпустил шасси и тормозные щитки, по ситеме с прямой, на «полном форсаже» начал вырабатывать запас топлива, для захода на посадку. При этом скорость постоянно возрастала, приближаясь для прямого крыла к критической цифре 830 км/ час по прибору. Руководитель полетов п/ п-к А. И. Маркявичус и летчик приняли очень опасное и единственно правильное решение для спасения самолета . После выхлда на ДПРС на скорости порядка 600 км/ час, по команде руководителя полетов, летчик выключил двигатель, нажав кнопку отсечки топлива «Перекрывной кран»
Потеряв за 4 км планирования скорость от 600 до 300 км/ час, самолет приземлился в начале ВПП без каких либо замечаний. Василия представили к Правительственной награде, но из-за беспорядка и бездушия в бюрократических кулуарах власти, награждение не состоялось.

[ Редактирование 03.09.2011 - 17:56:24 ]

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
traysoguska
03.09.2011 - 18:59:43 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
Я хорошо помню этот случай. Каблинов очень хладнокровно и четко выполнил все, чтобы благополучно закончить полет. я только не могу понять зачем его мучали форсажным режимом. Насколько я помню устройство Миг-23м, то при вкл АЗС "Запуск в воздухе" - топливная система переходила на работу от Плунжерного насоса. центробежный при этом не работал и форсажный режим отключился бы сам по себе. Все на Мах. меньше нужно было бы карячиться. Может я ошибаюсь. Именно из- за перехода на плунжерный насос и пришлось прыгать Сереге Гришину. У него на взлете отключился форсаж из- за отказа плунжерного насоса. двигатель работал на мах. стандартно от центробежного. РП дал команду вкл. "Запуск в воздухе", что Серега добросовестно и выполнил и лишил себя этим подачи топлива. т.к. система перешла на работу неработающего плунжерного насоса.....и остановке двигателя.

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
mwn66@yandex.ru
05.09.2011 - 09:18:15 Цитата

ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 105833
Да и я это помню насчёт =Запуска в воздухе=. А Каблинов вернулся в этот полк. Спасибо за выдержку из книги про =СР-71= у меня было примерно то же самое

г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Вернуться вверх
Написать письмо
traysoguska
05.09.2011 - 10:05:05 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
А куда Вася Каблинов уходил. что- то я этого не помню?!

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
traysoguska
05.09.2011 - 14:39:36 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
Помню, что вместо него ком. АЭ стал другой, а куда Каблинов ушел запамятовал.

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
mwn66@yandex.ru
05.09.2011 - 18:03:19 Цитата

ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 105833
Каблинов ушёл по-замене в Смирных, а вместо него был Кусков, потом он стал Нач. Боем...

г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Вернуться вверх
Написать письмо
traysoguska
05.09.2011 - 18:14:46 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
Да, помню Кускова. Спокойный такой мужик. Все больше улыбался.

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
mwn66@yandex.ru
05.09.2011 - 18:54:57 Цитата

ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 105833
Каблинов приехал в Смирных и рассказывал про Хаапсалу. Потом приехал мой заменщик Б. Вокуловский и Шлюпиков В. Боря В. ракету пустил по супостату!!! Я рассказывал тебе...

г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Вернуться вверх
Написать письмо
mwn66@yandex.ru
05.09.2011 - 18:55:54 Цитата

ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 105833
Шлюпиков женился на евречке и часто приезжал к тёще, в Хаапсалу, в гости...
[ Редактирование 05.09.2011 - 18:56:20 ]

г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Вернуться вверх
Написать письмо
traysoguska
05.09.2011 - 23:07:32 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
Да, я помню. Боря- крутой парень....

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
mwn66@yandex.ru
06.09.2011 - 07:11:24 Цитата

ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 105833
В. Щекотков был на Курилах, вернулся назад, подполковником Ком. Эской, после развала Союза. мы служили с ним в Курске. Нужен был ком.эск его не поставили, только к.з. Ты тоже к.з. ушёл?

г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Вернуться вверх
Написать письмо
traysoguska
06.09.2011 - 09:43:33 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
Да, с КЗ. Наш выпуск на 70%- замполиты, а все остальные- на чьих плечах авиация держалась-пахари неба-капитаны и майоры.

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
traysoguska
06.09.2011 - 10:54:28 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
Падение МиГ-31: пилоты погибли

В Пермском крае во вторник разбился истребитель-перехватчик МиГ-31. Как сообщили «Интерфаксу» в ГУ МЧС по Пермскому краю, оба пилота погибли. Это были полковник Столпянский и майор Горбачев.
Самолет при выполнении планового полета пропал с экранов радаров в 06:41 по московскому времени в 11 километрах от Перми и всего в 600 метрах юго-восточное населенного пункта Бугры «В 07:34 было обнаружено место падения самолета», — сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Минобороны РФ, полковник Игорь Конашенков.

Конашенков отметил, что место падения самолета обнаружил вертолет Ми-8 поисковой службы. По данным представителя Минобороны, «на борту упавшего самолета оружия не было».

Как написал у себя в блоге губернатор Пермского края Олег Чиркунов, самолет упал на садовые домики. По его данным, жертв среди населения нет.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6741117/


+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
mwn66@yandex.ru
06.09.2011 - 11:13:07 Цитата

ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 105833
traysoguska пишет: ...
Да, с КЗ. Наш выпуск на 70%- замполиты, а все остальные- на чьих плечах авиация держалась-пахари неба-капитаны и майоры.


У нас тоже не одного генерала. У кого были связи тот -полковник и если от ручки оторвался-тоже выше пошёл. А куда мы без Ручки... Сейчас встречаюсь со Ст.штурманом Курского полка, однокашником и товарищем. Про катастрофу слышал...


г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Вернуться вверх
Написать письмо
traysoguska
06.09.2011 - 13:06:41 Цитата

lev11.png
ID пользователя #3536
Зарегистрирован: 05.12.2009 - 21:00:09
Откуда: Россия, Санкт- Петербург.
Сообщений: 1111
У нас есть генерал. Савицкий. Он в морской авиации был зам. командующего.

+7 953 153 46 82
Вернуться вверх
mwn66@yandex.ru
06.09.2011 - 17:14:54 Цитата

ID пользователя #2815
Зарегистрирован: 29.12.2008 - 15:07:10
Откуда: Россия
Сообщений: 105833
Есть легенда что он промчался над Штатами на Миг-19????

г. Ставрополь
д.+7(8652)737805, м.+7(903)4094928, дача+7(8652)737572
Вернуться вверх
Написать письмо
CAD50@ya.ru
06.09.2011 - 20:06:06 Цитата

Гость
Да, проверял ПВО.
Вернуться вверх

Перейти:     Вернуться вверх



При цитировании ссылка на сайт СВВАУЛШ обязательна.